Всё, что нужно знать о совместных покупках

Содержание:

Способы закупок по 44-ФЗ

Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика», то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:

Открытые

Закрытые

Открытый конкурс

Закрытый конкурс

Двухэтапный конкурс

Закрытий двухэтапный конкурс

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Аукцион в электронной форме

Закрытый аукцион

Запрос котировок

Запрос предложений

При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика — это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.

Закрытые способы применяются в следующих случаях:

информация о госзакупках является государственной тайной;
заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

Совместная закупка по закону 223-ФЗ

Чаще всего субъекты, которые обязаны вести закупки по 223-ФЗ, прибегают к совместным закупкам по инициативе головной компании. То есть часто такой вид торгов проводится корпорациями для своих зависимых обществ. Суть в том же, что и при проведении совместной закупки по 44-ФЗ — сэкономить за счет получения предмета закупки по оптовой цене. Нередко корпорации, холдинги и прочие заказчики, которые проводят для своих зависимых обществ совместные закупки по 223-ФЗ, руководствуются правилами, установленными законом 44-ФЗ.

Несвязанные между собой заказчики редко прибегают к такой форме торгов, но все-таки иногда это происходит. В таком случае организовывать всю процедуру берется основной заказчик, который испытывает наибольшую потребность в закупаемом товаре. А все прочие, чьи потребности скромнее, присоединяются к нему.

Что такое совместные закупки по 44-ФЗ

Совместные закупки проводятся в соответствии:

  • со статьей 25 закона 44-ФЗ;
  • с постановлением правительства от 2013 года № 1088 (согласно ч. 5 ст. 25 закона 44-ФЗ правительство отвечает за определение порядка организации закупок).

Покупатели выбирают данный формат торгов для закупки ТРУ, чтобы обеспечить снижение затрат из бюджета и сократить свои расходы. Такие аукционы используются, когда потребности покупателей в ТРУ совпадают. Так, ряд медицинских учреждений может объединиться, чтобы приобрести медикаменты, дошкольные образовательные учреждения могут совместно закупать продукты питания. Отметим, что в сфере здравоохранения данный формат торгов наиболее распространен.

Обычно совместные закупки по 44-ФЗ проводятся как аукцион. К конкурсу прибегают в редких ситуациях, поскольку в этом случае покупатели имеют право выдвигать поставщикам индивидуальные требования, а их бывает сложно сочетать. Отметим, что компания имеет право объединиться с другими заказчиками для проведения торгов в интересующем нас формате, но не обязана этого делать.

Где проводятся госзакупки?

  • «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» — www.sberbank-ast.ru
  • «ММВБ — Информационные технологии»

Все государственные и муниципальные заказы (кроме небольшого числа госзакупок, которые проводятся в закрытом режиме) размещаются в свободном доступе для неограниченного числа поставщиков. Кроме государственных площадок и официального сайта госзакупок существует еще около 500 различных сайтов, на которых собрана информация о разных тендерах: бюджетных и коммерческих. Некоторые из них бесплатны, а часть предоставляет доступ к информации по тарифам, дополнительно предлагая обучение, услуги и помощь в сопровождении тендеров.

Для того чтобы получить представление о порядке проведения госзакупок и поучаствовать в первых торгах, достаточно информации и на официальных сайтах. Попробуйте для начала самостоятельно разобраться в теме, но, по желанию, можно обратиться и к услугам специалистов-закупщиков.

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении. 

Соглашение о проведении совместных закупочных процедур

Обязательным условием для проведения совместной закупки является то, что в ее рамках объединяющиеся организации подписывают двустороннее соглашение.

Требования к соглашению о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 44-ФЗ. Такой документ должен включать в свой состав:

  1. Сообщение о сторонах договорных отношений.
  2. Идентификатор закупки (на основании ч. 2 ст. 23 44-ФЗ).
  3. Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия проведения закупки по каждому из участников.
  4. НМЦК каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
  5. Права, обязанности и меры ответственности сторон.
  6. Состав закупочной комиссии, сроки ее функционирования и документы, регламентирующие работу комиссии.
  7. Сведения об организаторе закупке и передаваемых ему полномочиях.
  8. Временной период проведения закупки.
  9. Сведения о закупочном извещении, сроках его формирования, согласованиях участия в закупках в закрытом формате, предельные сроки разработки документации по закупке со стороны участников.
  10. Распределение расходов на проведение закупки между заказчиками.
  11. Порядок разрешения спорных ситуаций.
  12. Сроки действия соглашения.
  13. Прочие положения.

Виды торгов

Государственные закупки позволяют открыто и «прозрачно» заключать договора на поставку продукции, оказании услуг, проведении работ, чтобы контролировать расход бюджетных денег организации. Разместить заказ можно несколькими способами:

  • конкурентным (проводя торги);
  • неконкурентным (без торгов).

При первом варианте основной принцип государственных закупок — равноправное участие всех поставщиков. Заключение договора происходит с тем участником, который в наибольшей степени удовлетворил нужды, требования организации и предложил выгодные условия.

По 44-ФЗ выделяется несколько видов торгов:

  1. Конкурс. Применяется при сложных и дорогостоящих поставках. Определение победителя по нескольким критериям: качество услуг/товара, сроки поставки, цена, опыт аналогичных поставок.
  2. Электронный аукцион. Отличие от конкурса в том, что здесь важный критерий – цена. То есть чем она меньше, тем больше шансов на победу у поставщика. Для участия в госзакупках необходимо ЭЦП и аккредитации.
  3. Запрос котировок. Заказчик через ЕИС и электронные каналы связи отправляет потенциальным исполнителям/поставщикам заявки на заключение госконтракта. После поступления ответов, победителем становится тот, кто предложил наименьшую цену.
  4. Запрос предложений. Заказчик приглашает принять участие в госзакупках поставщиков, посредством направления им информационного предложения.

Подвиды

  • открытые – принимают участие все желающие;
  • закрытые – участвуют только те поставщики, которые получили предложение от заказчика (обычно это закупки, относящиеся к гостайне);
  • с ограниченным числом участников – выставляются требования к поставщикам.

Определение совместных торгов

При проведении совместных закупок заказчики должны опираться:

  • на статью 25 44-ФЗ;
  • на Постановление Правительства от 2013 года №1088 (на основании ч. 5 ст. 25 44-ФЗ полномочия по определению порядка проведения торгов принадлежат Правительству).

Заказчиков стимулируют закупать товары, работы и услуги посредством совместных торгов две основные причины: возможность обеспечить бюджетную экономию и минимизировать затраты. Такие закупки заказчики проводят при наличии потребностей в одинаковых товарах, работах и услугах. Например, несколько медицинских учреждений объединяются для закупок медикаментов, несколько дошкольных образовательных учреждений – для закупок продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения совместные закупки проводятся чаще всего.

В основном такие закупки имеют форму аукциона, к совместному конкурсу сторону прибегают крайне редко. Связано это с тем, что в конкурсе заказчики могут предъявлять к поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.

Условия организации совместных конкурсов и аукционов

Совместные торги могут проводиться в форме конкурентных закупок, а именно: конкурса или аукциона. Особенности проведения данных закупок прописаны в ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.

Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:

  1. В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических характеристик (техзадания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчику следует сделать это до момента подписания многостороннего соглашения.
  2. Расходы на проведение закупки распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в совокупной начальной цене.
  3. Каждый участник подписывает контракт самостоятельно по факту определения победителя конкурентной закупки.

Цену лота при закупках среди СМП желательно установить в пределах 20 млн р., хотя этот вопрос законодательно не урегулирован.

Преимущества и недостатки

Основная цель проведения совместных торгов и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупках существенного объема товара можно получить наиболее выгодное предложение от поставщиков, которые готовы делать хорошие скидки при приобретении товаров в оптовом объеме. Экономию можно достигнуть и на организации закупочного мероприятия, так как затраты делятся с другими заказчиками.

К преимуществам относится и возможность снижения трудозатрат заказчиков на организацию и проведение закупки.

Для поставщиков совместные торги выступают предметом повышенной заинтересованности. Небольшие поставки для поставщиков могут быть нерентабельны из-за высоких затрат на участие в процедуре либо из-за логистических издержек (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а крупные объемы заказа обычно выгодны и интересны поставщикам.

Недостатками при проведении совместных закупок являются определенные организационные сложности. При отсутствии уполномоченного органа для организации закупки такие полномочия придется брать на себя одному из заказчиков. Далеко не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.

Как организована контрактная система

Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.

В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.

По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота — не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни 

Проведение конкурса

Конкурс – более сложный по сравнению с предыдущими способ закупки, требующий более длительного времени и более объемной документации (так, например, разместить извещение о закупке придется не за семь дней, как при запросе котировок, а за тридцать). Он может проводиться, если необходимые товары или услуги не входят в Аукционный перечень. Образовательные учреждения, как правило, проводят открытый конкурс (закрытый подразумевает, что сведения о закупках являются государственной тайной). Как и в случае с запросом предложений, выбор поставщика или исполнителя осуществляется на основе комплексной оценки, а не по принципу минимальной цены (ст. 48-58).

Важно уточнить, что поправки, вступающие в силу в 2019 году, подразумевают проведение конкурентных процедур только в электронной форме. 

Другие различия

Тендер может проводиться в 1 или 2 этапа, в открытом или закрытом формате. В первом случае исполнителя выбирают сразу и правила проведения процедуры не поддаются изменению. Двухэтапные коммерческие или госзакупки подразумевают дополнительное обсуждение условий и их согласование с потенциальным победителем.

Закрытые торги специфические в том плане, что участников на них приглашают сами организаторы. Другим исполнителям они недоступны. Участники конфиденциально друг от друга делают предложения, заказчик выбирает наиболее выгодный вариант и определяет победителя, другим рассылает уведомления об окончании процедуры. Обычно таким способом проводят одноразовый госзаказ или на небольшую сумму контракта.

Открытые городские закупки Москвы доступны всем желающим. Любой может сделать свою ставку, которая будет видна другим участникам. Активная открытая конкуренция порождает большее число выгодных предложений. Таким способом могут искать исполнителей как на государственный заказ, так и на коммерческий.

Узнать на какие типы продукции уже в это время проводятся торги по столице очень просто. Задавайте название города или региона в рубрикаторе на сайте, система автоматически подберёт список текущих тендеров на самые разные услуги или товары.

Коллективные закупки по закону 44-ФЗ

Проведение совместных закупок регулируется частью 25 закона 44-ФЗ. В этой норме описаны общие принципы, а конкретные правила установлены в постановлении Правительства № 1088 от 23 ноября 2013 года.

Итак, совместные торги проводятся по следующим правилам:

  • в качестве способа определения поставщика можно использовать только конкурс либо аукцион;
  • победитель заключает с каждым из заказчиков отдельный контракт;
  • между заказчиками, проводящими совместную закупку, заключается соглашение (более подробно о нем расскажем чуть позже).

Кто проводит

Организовать совместную закупку может уполномоченный орган или один из заказчиков.

Уполномоченный орган — это орган власти, на который возлагаются функции организации закупок. Такие органы могут либо быть созданы специально для осуществления указанных функций, либо получить эти полномочия в дополнение к своей основной деятельности.

Если такой орган отсутствует, определяется один из заказчиков совместной закупки, кто соглашается исполнять эти функции.

В рамках проведения совместной закупки ее организатор выполняет такие обязанности:

  • разрабатывает закупочную документацию и размещает в ЕИС (документация предварительно согласовывается со всеми заказчиками);
  • публикует в системе информацию о том, как проходят торги, какие изменения вносятся в документы и так далее;
  • дает разъяснения по запросам участников;
  • публикует в ЕИС протоколы торгов;
  • размещает проект государственного контракта.

Соглашение заказчиков

Соглашение между участниками коллективной закупки является основополагающим документом для ее проведения. В нем прописывается следующая информация:

  • о заказчиках и организаторе совместной закупки;
  • об объекте, который закупается;
  • о том, какая часть полномочий заказчиков передается организатору торгов;
  • об условиях поставки объекта закупки каждому из заказчиков, включая сведения о месте, времени, объеме товара и так далее;
  • о размерах НМЦК, рассчитанных каждым из заказчиков, и ее обосновании;
  • о закупочной документации;
  • о создании и действии комиссии по закупке;
  • о сроках, включая срок разработки документации;
  • о том, как будут оплачиваться общие расходы;
  • о том, каковы объемы прав, обязанностей и ответственности каждого из заказчиков;
  • о сроке действия соглашения и порядке разрешения возникающих в связи с ним споров.

На следующем этапе организатор торгов формирует закупочную комиссию. В нее должны войти представители каждого заказчика. Количество членов комиссии от каждого из них должно быть пропорционально доле этого заказчика в общей цене контракта. По тому же принципу происходит и распределение общих расходов, которые участники совместной закупки несут в связи с ее проведением.

В остальном процедура проводится также, как обычный конкурс или аукцион по 44-ФЗ.

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка.
Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Какие документы и сведения необходимы для регистрации в ЕИС

Все сведения и документы, которые потребуются для регистрации в ЕИС перечислены в пунктах 5 и 6 правил регистрации участников закупок, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.18 № 1752. В таблице ниже приведены сведения и документы, которые понадобятся российским поставщикам.

Для организаций

Для физлиц и ИП

Полное и сокращенное наименование

Фамилия, имя, отчество

Страна регистрации (код и наименование по Общероссийскому классификатору стран мира — ОКСМ)

ИНН

Адрес нахождения юрлица/ места жительства физлица

Почтовый адрес

Принадлежность к субъекту малого предпринимательства

Веб-сайт (если есть)

Адрес электронной почты, телефон

КПП и дата постановки на учет в ИФНС

Дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой

ОГРН

ОГРП

ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право  действовать без доверенности от имени юрлица

Данные из паспорта или других документов, удостоверяющих личность

ОКВЭД

Копии учредительных документов

Решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки

ВАЖНО

Для регистрации в ЕИС и для дальнейшей работы в системе госзакупок поставщикам понадобится квалифицированная электронная подпись (КЭП). КЭП необходимо сделать на руководителя организации (или на ИП), а также на уполномоченных лиц, которые будут заниматься тендерами.

Как организовать совместные закупки?

Организацию совместных покупок лучше всего начинать с анализа рынка спроса и предложений.

Определившись с назначением товара – одежда, игрушки, косметика, мобильные устройства или что-нибудь другое, можно приступать к поиску поставщиков.

Поиск следует вести в различных направлениях:

—  Интернет

  • Введение наименования товара в поисковую систему позволяет по одному запросу отыскать достаточно много интересных предложений;
  • Изучение официальных сайтов производителей даст более подробную информацию, как о самом товаре, так и о поставщике;
  • Изучение отзывов на форумах позволит получить непредвзятую информацию о конкретных поставщиках от людей, непосредственно сотрудничавших с ними.

Радио, TV и печатные издания

Информацию можно черпать и из этих источников, но такой путь может оказаться более длительным.

Для вас одобрен кредит!

Следует также учесть, что большая часть предложений будет иметь сугубо рекламный характер, не всегда отражающий действительное состояние дел.  

Определившись с поставщиками, переходим к следующему этапу – поиску заказчиков:

Хорошая реклама позволит привлечь достаточное количество участников.

Правильный выбор формата рекламы, ее содержания, оформления (фотографии товаров, полное описание) и месторасположения во многом определяют количество полученных заказов и величину дохода.

У организатора имеется несколько вариантов размещения рекламы:

  • На региональных форумах
  • В виде баннеров на региональных площадках
  • В виде объявлений в СМИ

Желательно также предложить свои услуги всем своим друзьям, коллегам и знакомым. Может быть, кто-то из них сможет пригласить в группу новых участников.

Не стоит забывать и о том, что сарафанное радио – это наиболее действенный вид рекламы.

Итогом работы по совместным закупкам будет сбыт товаров участникам группы.

Организатор может:

  1. Выдавать покупки у себя дома
  2. Назначать встречу в пунктах выдачи, приглашая участников в определенное место и время
  3. Доставлять продукцию на дом к заказчикам
  4. Делать пересылку почтой

Если бизнес по совместным покупкам не приносит желаемого результата, то организатору следует уделить особое внимание маркетингу

  • Был выбран товар, не пользующийся спросом
  • Неверно подобрана целевая аудитория
  • Используются неэффективные площадки для рекламы
  • Клиенты не увидели выгоды в торговом предложении относительно предлагаемой продукции)

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Алгоритм проведения

Пошаговый алгоритм проведения торгов двумя и более заказчиками одновременно включает прохождение следующих шагов:

  1. Заключение участниками соглашения о проведении совместной закупки.
  2. Выбор организатора.
  3. Внесение корректировок в план-график, где заказчики должны указать на коллективный характер закупки (для этого в форме плана-графика есть графа 33).
  4. Утверждение состава закупочной комиссии и регламента ее деятельности. В состав закупочной комиссии входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене контракта (распределение общих расходов происходит по аналогичным правилам).
  5. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.
  6. Определяется победитель закупки. Сама процедура определения аукциона или конкурса производится в стандартном порядке.
  7. Каждый заказчик подписывает контракт с победителем закупки.
  8. При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут подписать контракт с единственным поставщиком или провести новые торги.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector