Прекращение права собственности на земельный участок

Содержание:

Нюансы изъятия за выкуп

Государственные или муниципальные органы имеют право изымать у граждан землю с последующей компенсацией в целях реализации различных программ по размещению значимых объектов. Ликвидация прав лица при этом осуществляется посредством актов федеральных законов или актов субъектов Российской Федерации. При этом невозможно изъять землю граждан в черте города для проведения застройки.

Органы власти обязаны предупредить собственника участка за год до изъятия. Решение о проведении подобного мероприятия должно быть зарегистрировано в Росреестре. Собственник сохраняет свои права до вынесения соответствующего судебного решения или добровольного подписания документа об изъятии c компенсацией.

Государственный или муниципальный орган выкупает землю по рыночной стоимости, при этом оплачиваются также строения на участке. Из суммы, полученной собственником, исключаются расходы, которые он понесет на постройку и другие действия, способствующие увеличению рыночной стоимости и проведенные после получения уведомления об изъятии.

При определении рыночной стоимости участка необходимо обращаться к специалистам, производящим независимую оценку. Собственник вправе не согласиться с условиями, предоставленными государственными или муниципальными органами. В таком случае выкупающая сторона инициирует судебное разбирательство, в ходе которого определяется правомерность выкупа и достаточность предложенных собственнику условий.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Порядок оформления

Земельный надел подлежит изъятию в 2020 году с возможностью получения компенсации либо же без выплат.

Если же участок был изъят для реализации государственных либо муниципальных нужд, из-за возможных чрезвычайных ситуаций (к примеру, из-за техногенной катастрофы) либо исполнения взятый международных обязательств и так далее.

Механизм имеет вид:

  1. Принятие решения относительно изъятия у владельца земельного надела уполномоченными органами исполнительной власти.
  2. Проведение анализа и принятия решения относительно выкупной себестоимости.
  3. Оповещение владельца земельного надела относительно причин и обстоятельств изъятия, а также возможность получения финансовой компенсации.
  4. Осуществление положенных выплат – если в этом есть необходимость.

В случае согласия собственника, инициируется процедура отчуждения либо же выкупа, в противном случае дело передается в судебный орган.

Принудительное отчуждение

Это более жесткая мера по прекращению прав собственности. И для этого служат весомые аргументы, и все они основаны на деятельности публичного органа управления:

  • Территория понадобилась для обеспечения нужд муниципального или государственного назначения. Об этом свидетельствует статья №49 ЗК РФ.
  • Эксплуатация участка вопреки целевому предназначению, нарушение действующего законодательства, конфискация имущества.
  • Прекращение прав собственности в связи с вступлением новых законных обстоятельств. Вступление в наследство иностранного гражданина на приграничную территорию.

Кроме этого имеются и другие основания — при нецелевом использовании надела больше 36 месяцев приведет к лишению имущества. Можно лишиться земли, если при ее эксплуатации ухудшилась экологическая обстановка. Но для этого произойдет только по решению суда, так как еще нужно доказать этот факт, провести различные геологические исследования и прочее.

Если земля предоставлялась Банку в виде залогового обеспечения, и заемщик в связи с какими-то обстоятельствами перестал погашать задолженность, кредитно=финансовая организация может отчуждать имущество для погашения задолженности.

По аналогичному принципу могут быть прекращены права собственности и у юрлиц. На основании признания их банкротами. Решение выносит арбитраж. Это распространенная судебная практика, когда имущество выставляется на открытые торги. Такие же правила действуют и для с\х культур.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Признавая необходимость изъятия земель государственных или муниципальных нужд, законодатель указывает на исключительность такого рода случаев. При этом необходимо учитывать принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан и сохранение гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (ст. 1 ЗК РФ).

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд осуществляется для выполнения международных обязательств Российской Федерации, размещения объектов государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Иные обстоятельства определяются федеральными за- конами, а для изъятия, в том числе выкупа земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, — в случаях, установленных законами субъектов Федерации.

Ограничения изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель отдельных категорий установлены ЗК РФ (ст. 79, 83, 94, 101).

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок такого выкупа земельного участка, порядок определения его выкупной цены, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством (ст. 55 ЗК РФ). ГК РФ не знает другого способа изъятия земельного участка, кроме выкупа (ст. 279 ГК РФ). Порядок определения выкупной цены земельного участка предусмотрен ст. 281 ГК РФ.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Оценка земельного участка должна производиться в соответствии с ФЗ от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В нем сказано, что проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих пол- ностью или частично Российской Федерации, субъектам Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки» утверждены Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, дающие возможность организовать работу по оценке имущества, в том числе и земельных участков.

При несогласии собственника с выкупом у него земельного участка или с условиями выкупа для государственных или муниципальных нужд соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган муниципального управления вправе обратиться в суд с иском о разрешении спора. Согласно ст. 282 ГК РФ иск о выкупе земельного участка может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления органа, принявшего решение об изъятии земельного участка.

В период времени с момента государственной регистрации решения об изъятии земельного участка и до достижения соглашения о выкупе или принятия судом решения о выкупе земельного участка собственник не ограничен в правах владения, пользования и распоряжения земельным участком. Он может производить необходимые затраты на его содержание и использование по назначению. Эти затраты потом могут быть включены в выкупную цену (но именно необходимые затраты). Однако согласно ст. 280 ГК РФ затраты и убытки, связанные с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период, могут быть отнесены на счет собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.

показать содержание

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Каждый из перечисленных выше путей имеет свой алгоритм действий для вступления решения об лишении владельца прав на участок в силу. Решение будет юридически действенным только после полного и официального оформления на отказ от участка или его изъятие.

Это важно знать: Для чего нужно ОСАГО: как оно работает, обязательно ли приобретение полиса и каковы особенности действия страховки?

Как осуществить прекращение права постоянного пользования без суда (добровольно)

Добровольный отказ имеет под собой самый простой алгоритм действий, состоящий всего из четырех пунктов:

  1. подача заявления в Комитет;
  2. предоставление пакета документов;
  3. ожидание решения;
  4. получение копии.

Подробнее по порядку. Первый пункт включает в себя составление заявления на добровольный отказ от владения ранее приобретенной территорией и подача его в исполнительные органы. Второй пункт включает предоставление пакета документов, состоящего из:

  1. оригинал свидетельства о приобретении участка и праве владения;
  2. удостоверение владельца;
  3. регистрация юридического лица;
  4. кадастровый паспорт.

Ожидание, прописанное в третьем пункте, согласно действующему законодательству, длиться до 30 календарных дней с момента принятия заявления к рассмотрению. Спустя 33 календарных дня после данного события необходимо получить в суде копию принятого решения.

Как осуществить пользование земельным участком путем суда (принудительно)

В случае с принудительным аннулированием прав пожизненного владения существует два алгоритма развития событий. Первый состоит из трех пунктов:

  1. получение предупреждение по причине нецелевого использования;
  2. исправление допущенных нарушений;
  3. оплата штрафа.

Согласно действующему законодательству предупреждение должно состоять из:

  1. списка нарушенных обязанностей;
  2. периода, предоставляемого на устранение;
  3. уточнения о последствии в случае, если нарушение не будет исправлено;
  4. права, если дойдет до вмешательства суда.

Закон о штрафных санкциях в последний раз был отредактирован по инициативе президента в марте 2020 года. Глава 46 ФЗ об административных нарушениях включает в себя самовольное присвоение участка, что также карается штрафными санкциями, а также нецелевое использование приобретенных территорий. Сумма штрафа отсчитывается от кадастровой стоимости территории и составляет:

  1. для физических лиц – от 0,3% до 1,5%;
  2. для юридических лиц – от 1,5% до 10%.

В случае игнорирования предупреждения, алгоритм развития событий таков:

  1. возбуждение дела;
  2. рассмотрение;
  3. принятие решения;
  4. отправление документов в организации, специализирующиеся на регистрации недвижимости, в течении 10 дней;
  5. выплата штрафа согласно главе 46 ФЗ.

Тем не менее, каждый гражданин имеет право на обжалование вынесенного приговора.

Отказ от права постоянного бессрочного пользования – что это и как отказаться

Отказ от права пожизненного пользования – это официальное оформление документов, лишающих права на использования территории согласно указанной при приобретении цели и использования по собственному решению.

К подобному прибегают в случае отсутствия надобности в участке. Для отказа пакет документов доставляется в соответствующие органы. Срок ожидания решения – 30 календарных дней.

Права и возможности после суда: последствия

Статьи 60 и 61 ЗК указывают, что даже после вынесения приговора владелец имеет право на подачу апелляции по двум параметрам:

Каждый гражданин имеет право опровергнуть решение суда и присвоить себе свои права обратно, однако он должен будет исправить все нарушения и выплатить штраф. А время на подачу апелляции – 10 дней.

Оплату штрафа также можно опровергнуть, если нарушения, на самом деле, не было.

Право частной собственности на землю

Право частной собственности означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим, юридическим лицам или их объединениям (ст. 35 Конституции РФ), которые выступают субъектами права частной собственности на землю.

Соответственно по субъектам право частной собственности делится на 2 вида:

  • право частной собственности граждан (физических лиц);
  • право частной собственности юридических лиц (включая и объединения граждан, при этом характер объединений в законе не оговаривается).

Следует отметить, что объектами права частной собственности выступают земельные участки лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален в этом смысле правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, приобретение права частной собственности на которые фактически не ограничивается. Любые земли сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены в частную собственность в пределах установленных размеров.

Право частной собственности возникает чаще всего в результате совершения различного рода сделок — купли-продажи земельных участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (приватизации).

Иными основаниями для возникновения права частной собственности являются:

  1. административно-правовые акты (решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления);
  2. приобретательная давность;
  3. приватизация.

Основания прекращения частной собственности на землю разделяют на добровольное и принудительное.

Право частной собственности добровольно прекращается при:

  • отчуждении собственником своего земельного участка (сделки);
  • прекращении деятельности юридического лица;
  • смерти гражданина и переходе права собственности по наследству государству (муниципальному основанию);
  • добровольном отказе собственника от своих прав на земельный участок (ст. 53 ЗК РФ).

Принудительно право частной собственности прекращается в случаях:

  1. обращения взыскания на земельный участок по обязательствам должника (ст. 278 ГК РФ);
  2. неиспользования земельного участка в соответствии с его целевым назначением (ст.284 ГК РФ);
  3. использования земельного участка с нарушением законодательства (ст. 285 ГК РФ);
  4. реквизиции земельного участка (ст. 51 ЗК РФ);
  5. выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 49 ЗК РФ);
  6. отчуждения земельного участка, который согласно закону не может принадлежать данному лицу;
  7. национализации земель;
  8. конфискации земель (ст. 50 ЗК РФ).

Возникновение, прекращение и изменение права частной собственности на землю удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации.

Согласно ст. 27 ЗК РФ не могут предоставляться в частную собственность земельные участки , отнесенные к землям:

  1. изъятым из оборота (например, государственные природные заповедники и национальные парки);
  2. ограниченным в обороте (например, из состава земель лесного фонда).

Правомочия владения, пользования, распоряжения могут быть ограничены государством. На лиц, имеющих земельные участки на праве частной собственности, возлагается ряд обязанностей. Они должны

  • своевременно платить земельный налог,
  • осуществлять мероприятия по охране земель,
  • соблюдать требования градостроительных регламентов,
  • своевременно приступать к использованию земельного участка,
  • эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением и др.

Статья 46 ЗК РФ. Основания прекращения аренды земельного участка

  1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
  2. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи основаниями аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 45 настоящего Кодекса.
  3. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, не допускается:
    1) в период полевых сельскохозяйственных работ;
    2) в иных установленных федеральными законами случаях.

Статья 47 ЗК РФ. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком

  1. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
    1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
    2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса.
  2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.
  3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.
  4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:
    1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;
    2) работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;
    3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.
    Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.
  5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.
  6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

Основанием для возмещения убытков, могут являться

  • Соглашение о временном занятии участка между собственником или лицом в пользу которого заключено соглашение;
  • Сервитут;
  • Акт органа государственной власти;
  • Решение суда;

   Убытки, о которых идет речь в настоящем подпункте, возмещаются из бюджетов соответствующих органов, или лицами в отношении которых были установлены ограничения. Для определения убытков министерством экономического развития разработаны целые методические рекомендации. С их помощью Вы можете самостоятельно попробовать рассчитать их размер. Помимо всего прочего стоит также учесть, что Вы вправе предъявить требование о взыскании упущенной выгоды, которая сформировалась в результате установления ограничений, а также компенсации расходов на восстановление земельного участка.

Основания прекращения аренды земельного участка

Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. В нем установлены возможности досрочного расторжения договора по требованию арендодателя (ст. 619 ГК РФ) и досрочного расторжения договора по требованию арендатора (ст. 620 ГК РФ). Помимо указанных в ГК РФ оснований, договором аренды могут быть установлены другие основания его досрочного расторжения по требованию арендодателя или арендатора.

Одновременно ЗК РФ предусматривает ряд оснований, по которым аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя. Ими признаются:

  • использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренных земельным законодательством;
  • использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической остановки. Это основание не применяется в период проведения сельскохозяйственных работ и в иных случаях, установленных федеральными законами;
  • неустранение последствий совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека и окружающей среде;
  • неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование;
  • изъятие или реквизиция земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными ЗК РФ.

Регистрация ограничения прав на земельный участок

   Любое ограничение, принятое тем или иным органом государственной власти, а также решения суда, которыми установлены ограничения прав подлежат государственной регистрации. Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию ограничений в Российской Федерации является Росреестр. На основании документов и по заявлению заинтересованных лиц, Росреестров в Единый государственные реестр недвижимости вносятся сведения о государственной регистрации ограничения.

   Таким образом выявить наличие действующих ограничений достаточно просто. Для этого Вам необходимо запросит в МФЦ сведения из ЕГРН об объекте недвижимости. В соответствующей графе выписки, вы увидите наличие ограничений.

Процедура изъятия

Когда речь идет о прекращении прав на землю, то ее изъятие будет зависеть от конкретной ситуации. Их может быть несколько:

Оплатное прекращение


Это случаи, когда территории будут предназначаться для дальнейшего их использования в государственных целях. Владельцы должны получить предупреждение о том, что земля у них будет изъята, троекратно. В последнем уведомлении хозяину нужно сообщить о необходимости посетить администрацию и составить договор. В некоторых ситуациях владельцам могут предложить обменять их территории на новый надел. Когда будет достигнут компромисс, потребуется составить соглашение. В нем прописываются все условия изъятия.

Когда собственника не устраивает стоимость компенсации, он может составить претензию, направив ее в администрацию. Также можно обратиться в суд, составив исковое заявление.

Бесплатное изъятие

Местные власти составляют акт с указанием нарушений, которые имели место в процессе пользования землей. Чтобы их ликвидировать, предоставляется отведенный период времени. Нарушитель также будет оштрафован. Если не могут быть исправлены нарушения, то через арбитражный суд хозяин лишается своего надела.

Изъятие при ненадлежащем отношении к участку

Когда имеют место различные нарушения, составляется акт, где все они прописываются. Халатное отношение является причиной лишения прав собственности. И оспаривать в таких случаях свои права практически не имеет смысла.

Прекращаться права на имущество могут по разным причинам, и каждая из них будет иметь свои особенности.

В некоторых ситуациях бывшие владельцы желают оспорить свои права, и вернуть территорию вновь в свою собственность. Следует понимать: если приостановление прав было вызвано государственной необходимостью, то не имеет смысла обращаться в суд, поскольку в такой ситуации получить положительный ответ невозможно. А это значит, что с властями лучше сотрудничать, чтобы получить максимальную выгоду.

Порядок отказа собственника от прав на землю

Любой владелец земельного надела может добровольно отказаться от него на основании собственного заявления. Обычно отказ связан с трудностями в обработке земли и нежеланием уплачивать в бюджет обязательный налог.

Если собственник прекратит обрабатывать землю, публично заявит о своем нежелании далее владеть принадлежащим ему участком, то эти действия не могут расцениваться как прекращение права его собственности.

Чтобы официально прекратить свое право на землю, собственник должен подать заявление установленного образца в территориальное подразделение службы Росреестра по месту нахождения надела. В случае отсутствия зарегистрированного в законном порядке права собственности, заявитель обязан приложить имеющиеся у него правоподтверждающие документы на участок. Предоставление кадастрового паспорта не является обязательным условием.

Допустимо представление в органы регистрации заявления и сопутствующих документов почтовым отправлением. Подпись соискателя на отказном заявлении при этом обязательно удостоверяется нотариусом.

В течение 30 дней уполномоченный орган регистрирует аннулирование частного права на земельный надел, о чем заявитель уведомляется письменно. Государственная пошлина за регистрационные действия подобного рода не взимается.

После того, как владелец земли официально отказался от права собственности на не, участок переходит в распоряжение городских или муниципальных властей. Поскольку эта процедура является прямым указанием действующего законодательства, то согласия субъекта на получение в собственность отказного надела не требуется.

Порядок изъятия

Прописан в действующем законодательстве (гл. VII, VII.1 ЗК и ст. 279-283 ГК РФ). Процедура в случае нарушения порядка землепользования:

  1. Органами государственной или местной власти по факту нарушения принимается решение.
  2. При наличии письменного согласия владельца участок выставляется на публичные торги.
  3. После продажи вырученная денежная сумма, за вычетом связанных с торгами расходов, передается собственнику.
  4. Если лицо не принимает вынесенное решение, органы предъявляют иск о продаже участка через суд.

Процедура конфискации:

  1. Вынесение приговора по факту правонарушения.
  2. Заключение суда о конфискации.

Процедура реквизиции:

  1. Выдача документа (решения) о реквизиции государственным органом.
  2. Установление размера или формы компенсации.
  3. При несогласии с условиями компенсации, предъявленное решение оспаривается в суде.

Изъятие для государственных и муниципальных потребностей:

Разработка и принятие проекта решения об изъятии землевладения на уровне органов власти. При выборе площадки под государственное или муниципальное строительство, выносится заключение о форме изъятия.

В нем указываются :

  • фактические данные по наделу земли, подкрепленные выкопировкой из кадастра;
  • цель и срок выполнения изъятия;
  • нынешний землевладелец и его правовой статус в отношении участка;
  • задание на извещение правообладателя и государственную регистрацию проекта решения, составление соглашения;
  • новые права лица по факту изъятия.

Уведомление лица, обладающего правом собственности. Без официального информирования изъятие не может быть произведено.

Государственная регистрация проекта решения. Фактически она представляет из себя законодательное наложение ограничения в правах собственности на владельца изымаемого собственности.

Осуществление регистрации влечет за собой риск для собственника, связанный с наложением всех издержек по содержанию участка. Любые действия на нем не подлежат компенсации со стороны государства.

Заключение соглашения с владельцем (при его согласии на изъятие). Владельцы земли, права которых будут прекращены, получают соглашение об изъятии и акт оценки изымаемого имущества.

Документ имеет свободную форму. Учитывает нормативные положения законов о совершении сделок.

Минимальный срок заключения соглашения не оговаривается. Максимальный – документ обязательно должен быть подписан в 90-дневный срок. Иначе в судебную инстанцию подается иск о принудительном изъятии.

Подача искового заявления в суд. Если владелец земли не согласен с фактом изъятия или заявленными условиями и отказывает в подписании соглашения, уполномоченный орган предъявляет иск через суд. Подача иска ограничивается двумя годами со времени уведомления правообладателя.

Государственная регистрация смены права собственности на землю.

Извещение об изъятии

Собственник земли, которая подлежит изъятию, заранее информируется о планируемой процедуре.

При изъятии земли в пользу государства или муниципалитета владельцу сообщают о решении за один год до его предполагаемого исполнения.

Предусматривается троекратное предоставление сведений:

  • в ходе разработки проекта и выбора местоположения будущего объекта;
  • после принятия решения об изъятии (минимум за год);
  • после официальной регистрации проекта решения с фиксацией точной даты.

Для нужд муниципальных

В качестве муниципальных нужд выступают нужды по развитию имеющейся территории. Изъять земли муниципалитет может только в пределах территории, в отношении которой принято решение о развитии и заключено соглашение с исполнителем.

Внимание! Решение подлежит принятию только на основании проекта планирования или межевания территории. В течение 7 дней после принятия проекта он подлежит направлению собственнику земли

В случае отказа собственника добровольно передать землю на основании соглашения материалы передаются в суд. Денежные средства перечисляются на счет, представленный собственником земельного участия. Обжалованию подлежит только сумма, которая установлена для возмещения.

Реализация через отказ

Отказ от участка на добровольной основе составляется согласно следующему плану:

  1. Отправиться в комитет.
  2. Составить заявление и приложить к нему документы.
  3. Ожидание решение комиссии в течение тридцати дней.
  4. Получение копии решения в течение трех дней.

Отказ от участка принудительным путем:

  1. После определения оснований, по которым гражданин неправильно вел эксплуатацию земельного участка, на него будет наложен штраф и взято обязательство устранить последствия халатности.
  2. В связи с этим выдается предупреждение, в котором можно найти следующую информацию:
    • список нарушений;
  3. период, за который необходимо устранить нарушения и последствия;
  4. указание, к чему может привести бездействие;
  5. права, доступные гражданину в случае старта судебных разбирательств.
  6. Невыполнение требований приведет к судебному разбирательству.
  7. По истечении десяти дней будет отправлен акт о государственной регистрации в организацию.
  8. Даже если гражданина лишили прав, то он будет обязан выплатить штраф.
  9. Обжалование возможно в течение десяти рабочих дней.

Объект и субъект

Объектом недвижимого имущества в данном случае выступает участок земли. В целом же вся территория Российской Федерации считается недвижимым объектом, независимо от того, используется она или нет. В качестве субъектов могут быть не только физические и юридические лица, но и само государство, муниципальные органы.

Независимо от того, что у российских граждан есть возможность приватизировать определённые земельные участки, есть имущество, которое может находиться исключительно во владении государства. Кроме того, государственные органы вправе устанавливать и изменять условия, правила и требования к заключаемым сделкам, использованию имущества, его передачи, а также может вовсе прекратить права собственности на него в отношении определённых лиц. Абсолютно все владельцы недвижимости перед законом одинаковы.

Что бы ни происходило с участком земли, какие бы сделки или иные действия с ней ни совершались, они обязательно документируются официально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector