Значение числа 44 в нумерологии

ФЗ 44 с последними изменениями

Каждый нормативный акт Российской Федерации претерпевает ряд необходимых для обновления его регламента обновлений. Не является исключением и Федеральный закон о закупках для муниципальных нужд и государственных предприятий.

Последние существенные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего акта выступил N 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона в Федеральный закон № 44». На основании внесённых изменений, текст пункта 5 части 1 рассматриваемой статьи дополнился следующими словами «организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор» после фразы «образовательная организация».

В актуальном тексте статьи 93 44-ФЗ идёт речь о случаях, в которых допускается возможность закупки товара или необходимых услуг у единственного поставщика, а именно:

  • При закупке необходимого сырья или обслуживания предприятий, попадающих под категорию естественной монополии;
  • Если цена закупки не превышает 100 000 рублей;
  • При приобретении всего необходимого для образовательных или культурных учреждений;
  • Приобретение вооружения или техники военного назначения;
  • Иных случаях, предусмотренных регламентом настоящего Федерального закона.

Как бесплатно пройти онлайн-курс про госзакупки

Приглашаем вас на пробный дистанционный курс «Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок». Мы еще называем его демокурс. Здесь все, как в больших программах повышения квалификации и профпереподготовки в Контур.Школе:

  • можно смотреть уроки, проходить онлайн-тесты и получить электронный сертификат, если сдадите итоговый тест. Только видео в уроках короче — по 10-20 минут, а не по 40. И всего в курсе 4 урока, а не 10–20, как в больших курсах;
  • можно попробовать формат обучения в Контур.Школе, заодно послушать актуальную информацию и получить электронный сертификат.

Программа демо-курса:

  1. Вводный урок: регламент обучения в Школе, правила тестирования и получения сертификата.

  2. Общие предписания к осуществлению закупок: процедура определения поставщика, требования к документации, примеры.

  3. Ключевые изменения в закупках.

  4. Заключение контракта по результатам электронной процедуры: схема взаимодействия заказчика и поставщика, электронный контракт.

Преподаватели курса:

  • Светлана Сафина, ведущий преподаватель-эксперт Контур.Школы, сертифицированный преподаватель в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
  • Петр Воронцов, эксперт в области антимонопольного права и законодательства о закупках 44-ФЗ и 223-ФЗ, кандидат экономических наук.
  • Юрий Майский, эксперт по государственным и муниципальным закупкам по 44-ФЗ.

Этапы электронного аукциона

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Какие документы нужны ИП для участия в государственных торгах

Конечно, для любой процедуры необходим определенный минимальный пакет документов. В частности, для участия в государственных закупках, новичку нужно иметь при себе как минимум:

  1. документы о компании или индивидуальном предпринимателе (а именно: наименование, адрес, ИНН, свидетельство о государственной регистрации);
  2. выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  3. учредительные документы и их нотариально заверенные копии;
  4. справка об отсутствии налоговой задолженности;
  5. документ, подтверждающий полномочия директора;
  6. свидетельство ИHH (и его нотариально заверенная копия).

Для того чтобы «заявиться» на торги, участнику необходимо создать заявку. Данный документ так и называется «заявка на участие». Помимо основного (так скажем, стандартного) пакета документов, Законодательство Российской Федерации разрешает запрашивать и иные документы в рамках процесса государственных закупок.

Невозможно точно определить и предугадать печень запрашиваемой документации для той или иной закупки, ведь заказчик вправе запросить «бумагу» по своему усмотрению. Игнорировать такие требования никак нельзя.

Поэтому, подавая заявку на участие, предприниматель должен объективно оценивать свои возможности. Это касается не только вопросов бизнеса, но и личностных качеств: таких как ответственность, добросовестность, честность.

Внимание! Не стоит подавать заявку на закупку в том случае, если участник не уверен, что сможет предоставить полный пакет требуемых документов в поставленный срок!

ФЗ, ФАС, ЕИС и другие аббревиатуры

Как только вы вступаете на сложный и тернистый путь участника закупок по ФКС (Федеральная контрактная система), то сразу сталкиваетесь со множеством различных аббревиатур в законодательстве типа 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, слышите фразы «Вы по 44-му работаете или в коммерческих тендерах участвуете?» Сразу хотелось бы прояснить ситуацию:

  • 44-ФЗ (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд») – это закон, который регламентирует закупочную деятельность государственных органов. Администрации, Управления, Аппараты, Мэрии, Департаменты, Федеральные службы и т. д. – все они прямые «пользователи» данного закона. Все закупки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Федерации, муниципального бюджета, проводятся в соответствии с 44-м Федеральным законом, или попросту – 44-м ФЗ;
  • 223-ФЗ (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц») регламентирует закупки государственных корпораций, акционерных обществ с совокупной долей участия государства 50%, монополистов, энергосетевых, газоснабжающих компаний, организаций ЖКХ и т. п. Также по данному закону могут осуществлять свою деятельность крупные корпорации (но на свое усмотрение);
  • 135-ФЗ (Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») – закон, регулирующий антимонопольную деятельность. Проще говоря, этот закон создан для защиты здоровой конкуренции. А защищает он от «нечистых на руку» заказчиков, которые пытаются найти свою выгоду в закупках, часто лоббируя «своих» участников, от недобросовестных поставщиков, вступающих в сговоры и картели ради монополизации цены, – в общем, от всех тех, кто мешает добросовестному участнику стать исполнителем государственного контракта.

УФАС и ФАС. Все мы часто слышим: «Жалуйтесь в УФАС», «Обжалование ФАС» и т. п. Что же это такое, спросите вы? А вот теперь откроем 44-ФЗ (см. аббревиатуру выше), а точнее, пункт 1 части 1 статьи 99 настоящего закона, который гласит: «В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок». Это и есть ФАС – Федеральная антимонопольная служба. Именно она контролирует действия (или, еще хуже, бездействия) государственных и муниципальных заказчиков.

Как? С чего начать?

Для того чтобы получить свой первый государственный заказ, необходимо в первую очередь, как минимум, быть Индивидуальным Предпринимателем. Если же обычный гражданин (физическое лицо) изъявил желание участвовать в государственных закупках, ему обязательно необходимо обратиться в Налоговые Органы для регистрации себя в качестве ИП.

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю, необходимо будет приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Если потенциальный участок тендера является индивидуальным предпринимателем и уже имеет ЭЦП, он может начать поиск своей первой государственной закупки. Для этого ему необходимо зайти на официальный единый сайт государственных закупок http://zakupki.gov.ru/

При желании, можно начать с мониторинга. Для этого, слева страницы, выбираем вкладку «Закупки». Далее, можно нажать на ссылку «расширенный поиск» и в строку поисковика вбить наименование товара или услуги, которой Вы располагаете. При этом система дает возможность выбрать временной период, за который пользователь желает просмотреть результаты закупок.

Внимание! Все государственные закупки (как действующие, так и завершенные) носят абсолютно прозрачную систему! То есть каждый гражданин может совершенно свободно отслеживать хоть каждую государственную закупку. Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

  • техническое задание
  • протоколы
  • оценить заявленные сроки
  • рассмотреть критерий оплаты товара (предоплата или постоплата). И соответственно, подумать, устроит ли такая система в будущем.

Совет: самый первый государственный заказ лучше оформлять на небольшую сумму, чтобы точно быть уверенным в его выполнении. А затем, набравшись опыта, переходить на более дорогостоящие закупки.

Оценив все данные в совокупности, новичок сможет реально оценить свою конкурентоспособность по конкретному направлению.

Внимание! Обязательным условием для участия в государственных закупках для индивидуального предпринимателя является отсутствие задолженности или недоимки по налогам!

Следует максимально ответственно отнестись к требованиям для участников. Например, внимательно прочитать условия закупки и оценить всю конкурсную документацию. Если потенциальный участник посчитает, что не успеет подготовить соответствующие документы, то и подавать заявку не стоит. Так как при несоблюдении условий, индивидуальный предприниматель может попасть в черный список, и на этом его деятельность в сфере государственных закупок закончится, так и не успевши начаться.

Во всей тонкостях закупок индивидуальному предпринимателю не сложно разобраться самостоятельно. Однако же, если у него нет на это времени, сил, возможно, желания (что странно), то всегда можно обратиться к посредникам. Существует огромное количество фирм, готовых помочь в работе с государственными закупками. Фирмы – посредники зарабатывают на том, что, фактически, делают всю работу за ИП или ООО. Прайс таких услуг варьируется от 3000 вплоть до 150000 рублей. Конечно, цена устанавливается пропорционально масштабу работы.

Закрытые способы определения поставщиков

Используются только в следующих случаях:

  • закупки ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  • закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Других ограничений на определение поставщика посредством проведения электронного аукциона нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector