Прием на работу бывшего государственного служащего
Содержание:
- Работник не сообщил о своем опыте государственной службы
- Когда возникает конфликт интересов при приеме бывшего госслужащего?
- Регламент действий
- Действия при приеме на работу бывшего госслужащего
- Особенности уведомления
- Рассмотрение поступившего обращения комиссией.
- Нюансы трудоустройства бывшего государственного служащего
- Трудовой договор с бывшим госслужащим
- Уведомление
Работник не сообщил о своем опыте государственной службы
Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.
Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр
4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года
Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).
Когда возникает конфликт интересов при приеме бывшего госслужащего?
Если к вам на работу устроится сотрудник, который ранее работал в госоргане, контролировавшем деятельность вашей фирмы, то возникнет конфликт интересов.
Примеры:
- Бывший руководитель ИФНС № 1 устраивается к налогоплательщику, прикрепленному к ИФНС № 1.
- Глава местного Санэпиднадзора переходит работать продовольственную компанию в своем городе.
Мнение эксперта
Михайлов Владислав Иванович
Юрист с 6-летним стажем. Специализируется в области семейного права. Знает о законе все.
В таких случаях надо не только уведомить бывшее место работы нового сотрудника, но получить согласие конфликтной комиссии. Обратиться в конфликтную комиссию госоргана — это обязанность бывшего госслужащего, но не его работодателя (ч.
1, 1.1 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, п.
16 Положения, утв. Указом Президента от 01.07.2010 № 821).
Однако Верховный суд указал, что фирма может получить штраф за прием экс-госслужащего на работу без согласия конфликтной комиссии в случае, если такая комиссия была нужна (Обзор судебной практики по ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденный Президиумом ВС РФ 30.11.2016).
Чтобы обезопасить себя от штрафа, уточните у экс-госслужащего, возможен ли конфликт интересов при приеме его на работу. Получите задокументированное свидетельство сотрудника, что он имеет разрешение конфликтной комиссии либо не обязан это делать.
Регламент действий
Претендент и наниматель обязаны учитывать нюансы и особенности в правилах приёма бывших сотрудников государственных служб. Соискатель не должен скрывать данные своей трудовой деятельности, особенно, касающейся службы на государство. Работодатель должен знать, кого он принимает на работу. При том потребовать иные удостоверяющие бумаги, кроме зафиксированных в законе о труде, наниматель не может. Это значит, что единственный документ, подтверждающий работу в государственном учреждении, является трудовая книжка принимаемого сотрудника. Она предоставляется во время собеседования, а во время трудоустройства – остаётся в отделе кадров новой компании. Для госслужащего также работает правило испытательного срока.
Инструкция предусматривает следующую последовательность действий при оформлении на новое место работы бывшего работника госструктур:
- от претендента нужен комплект бумаг, в том числе предоставляется трудовая, где новый руководитель просматривает предыдущие записи;
- найдя запись о государственной службе и занимаемой должности, работодатель проверяет дату увольнения. Если после ухода с занимаемого поста не прошло два года, то работодатель должен это отметить и принять предписанные законом меры (уведомление);
- когда на новом месте работы месячный оклад превышает 100000 рублей – подготавливается уведомление на предыдущее место работы, связанное с государственной службой;
- если соискатель уже имел служебные контакты с данной организацией, находясь в составе госструктуры, то гражданин получает письменное разрешение от надзорной комиссии. Норма введена в целях предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
Стоит отметить, что существует разница между государственными работниками и сотрудниками бюджетной сферы. Заработная плата начисляется и выдаётся за счёт государственного бюджета. Но на этом сходство заканчивается.
Для остальных сфер ограничительные правила не действуют.
Действия при приеме на работу бывшего госслужащего
Учитывая, что госслужащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за некоторым исключением, коим является уведомление бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.
Для работника
В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.
То есть в зависимости от занимаемой прежде должности и допуска к определенной информации бывший служащий будет обязан доказать, что его прежняя деятельность не повлечет за собой незаконное обогащение за счет информации представляющей государственную тайну.
Для работодателя
В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.
В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.
Как узнать о госслужбе?
Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы.
Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.
Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.
Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы.
Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?
Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.
А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.
Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?
В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.
Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?
И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».
Образец уведомления (форма)
В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.
Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.
Примерный образец уведомления представлен ниже:
Особенности уведомления
При оформлении трудового соглашения с бывшим трудящимся, который работал в государственных органах менее 2 лет назад, нужно направить в эти органы уведомление в письменной форме. Отправляется оно именно в тот орган, в котором работал сотрудник. Уведомление нужно направить так, чтобы не допустить появления претензий. В частности, нельзя допустить, чтобы государственные структуры обвинили работодателя в отсутствии уведомления. Для этого нужно иметь документы, подтверждающие отправку и доставку.
К примеру, это может быть заказное письмо с уведомлением. Отправлять его нужно по точному адресу государственной структуры.
Уведомление отправлять нужно обязательно. Обусловлено это тем, что в течение 2 лет государственные структуры имеют право следить за деятельностью своих бывших сотрудников. Это оговорено в статье 12 ФЗ «О противодействии коррупции» №280. Аналогичная норма содержится в статье 64.1 ТК РФ. Однако работодатель может не отправлять уведомление в том случае, если служащий был занят на должностях, не включенных в этот список:
- Содержащийся в Указе №557.
- Установленный законом федеративного субъекта, в котором работал госслужащий.
Если у работодателя возникли сомнения в необходимости отправки уведомления, отправить сообщение все-таки рекомендуется. Это позволит не допустить применения штрафных санкций.
ВАЖНО! Уведомление нужно отправлять в течение 10 суток со дня подписания трудового соглашения. У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей
В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке
У бывшего госслужащего также возникает ряд обязанностей. В частности, он должен уведомить работодателя о своей работе в государственных структурах в прошлом. Также он должен рассказать, на какой именно должности он работал. Письменного уведомления составлять не требуется. Вполне достаточно устного предупреждения. Связана эта особенность с тем, что все требуемые сведения и так содержатся в трудовой книжке.
Рассмотрение поступившего обращения комиссией.
В первую очередь отметим, что комиссия образуется согласно нормативному правовому акту государственного органа, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Комиссия состоит:
-
из заместителя руководителя государственного органа (председатель комиссии);
-
из руководителя подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица кадровой службы государственного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
-
из государственных служащих подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемых руководителем;
-
из представителя Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ;
-
из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
По общему правилу, установленному п. 19 Положения о комиссиях, заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. Но в некоторых случаях возможно рассмотрение обращения и без него.
По итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия в силу п. 24 Положения о комиссиях принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключение гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключении гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного (муниципального) органа, вручается гражданину под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Согласно п. 30 Положения о комиссиях решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер. Однако, если гражданин не согласен с решением, он может обратиться в комиссию с просьбой о его пересмотре.
* * *
Обобщим вышесказанное. Итак, за выдачей согласия на заключение трудового или гражданско-правового договора обращаются не все государственные и муниципальные служащие, а лишь те, чьи должности включены в специальные перечни.
Обращение бывшего служащего рассматривается подразделением кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а затем комиссией. При принятии решения комиссия оценивает круг трудовых обязанностей в организации, с которой служащий планирует заключить договор, размер платы за выполнение (оказание) работ (услуг) по договору и другие условия. В результате комиссия либо дает согласие, либо отказывает гражданину.
«О направлении Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией».
Нюансы трудоустройства бывшего государственного служащего
Особенности их трудоустройства заключаются в том, что даже после увольнения из госучреждений на граждан распространяются определённые правила и ограничения.
Всё, что касается работников, выполнявших должностные обязанности в органах государственной власти, контролируется законом. Например, в Трудовом Кодексе есть статья № 64.1, возлагающая обязанность нанимателя высылать уведомление, фиксирующее приём на работу бывшего госслужащего на предыдущее место работы.
Также статья предусматривает оповещение и самого претендента на вакансию. Это правило действует на протяжении 2 лет после увольнения работника из соответствующей структуры.
Этот момент оговаривается в связи с тем, что специалист, после ухода с должности, может обладать некоторыми сведениями, полученными во время работы.
Также есть ограничения по выбору предприятий для получения работы. В статье 64.1 в части 1 Трудового Кодекса РФ указано, что гражданин может оформиться на работу в учреждение, сотрудничающее с госструктурами, только если специальная комиссия разрешит данные действия. При наличии конфликта между учреждениями трудоустройство будет запрещено, поскольку каждая из организаций обладает сведениями, могущими представлять интерес.
В статье 17 федерального закона под номером 273 говорится, что приём на новую работу госслужащего возможен, если ранее этот специалист сотрудничал с данной конторой, его оклад не будет превышать 100000 р/мес. Когда соискателю предлагают заработную плату выше, чем положено, то тогда требуется положительный ответ от сформированной комиссии. Это группа людей действует согласно Указу президента под номером 821.
Потому в статье 12 того же федерального закона введена обязанность предупреждать о том, что проводится приём на новую работу бывшего муниципального служащего или трудившегося на государственных учреждениях. Это требование соблюдается на протяжении двухлетнего срока с момента получения заполненной трудовой книжки на руки.
Составленные трудовые договоры и гражданско-правовые соглашения проверяются специально созданной комиссией. Она призвана выявлять возможные коррупционные схемы, когда сотрудник устраивается на предприятие, некогда сотрудничавшее с госструктурой или продолжающее деловые отношения.
Однако не все государственные работники имеют доступ к сведениям, составляющим тайну. Потому накладывать ограничения на всех неправильно. В федеральном законе под номером 273 содержится список должностей, подлежащих строгому контролю со стороны госструктур. Перечень занимаемых постов утверждён президентом страны в указе под номером 557:
- те, кто находился на руководящих постах в структурах исполнительной власти;
- должности руководителей в военном ведомстве;
- сотрудники, выполнявшие обязанности, связанные с организационно-распорядительной деятельностью;
- выполнявшие функции административно-хозяйственного характера;
- в состав должностных обязанностей входил контроль и надзор за деятельностью других;
- сотрудники, связанные с бюджетными денежными средствами;
- управляющими имуществом, принадлежавшим государству;
- работники лицензионных и разрешительных органов;
- распределяющие материально-технические ресурсы.
Перечисленные должности находятся под строгим контролем. Сотрудники, выполнявшие указанные обязанности, не могут свободно устраиваться на работу, необходимо разрешение специальной государственной комиссии.
Трудовой договор с бывшим госслужащим
Если с бывшим госслужащим был заключен не трудовой договор, а договор подряда, то высылать уведомление нужно только в том случае если сумма договора превышает порог в 100 тыс. руб.
Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими рассмотрены в ст. 64.1 ТК РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdev
Трудовой договор с бывшим госслужащим заключается на общих основаниях, но работодатель обязан об этом письменно уведомить представителя (нанимателя) по последнему месту государственной службы гражданина.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Принимая на работу бывшего госслужащего, занимавшего должность из утвержденного Правительством РФ списка, работодатель обязан об этом письменно уведомить последнее место государственной службы гражданина.
2. Бывший госслужащий обязан сообщить новому работодателю, что он состоял на государственной службе.
3. Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.
4. Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, ее могут оштрафовать на сумму до 50 000 рублей.
5. Кроме того, КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего.
При этом есть ряд законодательных актов, детально описывающих необходимость и процедуру такого уведомления:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Статья 12 налагает на гражданина, имевшего в послужном списке опыт работы на государственной или муниципальной службе, ограничения. Здесь же содержится требование к новому работодателю сообщить о заключении трудового договора с экс-госслужащим по месту его прежней работы.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В этом законе содержится определение государственной гражданской службы, а так же описан порядок поступления гражданина на государственную службу и основания его увольнения.
Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
Постановление важно для работодателя, поскольку утверждает перечень информации, которую новый работодатель обязан сообщить по месту прежней работы госслужащего.
Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» возлагает обязанность на граждан, уволенных с должностей государственной службы, сообщать новому работодателю о таких фактах в течение 2-летнего срока с момента увольнения с государственной службы.
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Этим документом утвержден перечень должностей государственных служащих, прием на работу которых осуществляется с учетом положений ст
64.1 ТК РФ.
3.1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 ТК РФ работодатель вправе требовать от лица, поступающего на работу, следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу на условиях совместительства);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию). Примечание 3.
а) все фамилии, которыми это лицо пользовалось, с указанием периода времени, приходящегося на каждую фамилию (при наличии);
б) род занятий в периоды, которые не подтверждены записями в трудовой книжке (при наличии). Примечание 4.
Уведомление
Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.
Составление уведомления
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего относится к той редкой категории уведомлений, форма и содержание которого регламентированы подзаконным актом, а именно Постановлением №29 Правительства РФ от 21 января 2015 года.
По возможности составлять уведомление следует на фирменном бланке работодателя. При его отсутствии, когда уведомление составляется на чистом листе бумаги, в левом верхнем углу листа или наверху по центру листа следует указать наименование работодателя и его реквизиты, то есть все данные, которые обычно встречаются на фирменных бланках предприятий.
Печать работодателя – это опциональное условие, поскольку наличие печати не является обязательным для функционирования юридического лица. Подписывается уведомление руководителем предприятия-работодателя.
Текст уведомления должен включать в себя следующие сведения:
- ФИО и анкетные данные госслужащего;
- наименование должности, которую он занимал ранее в государственных или муниципальных структурах;
- наименование структуры, в которой работал госслужащий и дату его увольнения со службы;
- номер и дату заключения трудового договора или номер, дату и место заключения договора гражданско-правового характера;
- основные условия договора, включая срок его действия, заработную плату или стоимость услуг. Если речь в уведомлении идет о договоре ГПХ, то следует указать и предмет договора.
Функция уведомления
При исполнении государственных обязанностей сотрудник мог быть связан с гостайной, которая охраняется законом. Поэтому должен быть исключён конфликт интересов при новом трудоустройстве.
Такие условия необходимо выполнить, чтобы исключить или свести к минимуму возможные коррупционные сделки. Неуведомление со стороны нового работодателя — это нарушение административной статьи № 19.29, по которой на фирму может быть наложен штраф до полумиллиона рублей.
Если же сотрудник не сообщит о своём трудоустройстве, его могут оштрафовать по той же статье на 4 тысячи, а если комиссия усмотрит коррупционные действия, бывшему госслужащему грозит возбуждение уголовного дела.
По сути уведомление — это предупреждение бывшего работодателя претендента о возможных последствиях его прошлой и настоящей деятельности с целью недопущения использования секретов государства или оставшихся связей.
Как оформить уведомление
Уведомление о приёме на работу бывшего госслужащего оформляется по правилам Постановления №700. Обязательной формы не существует, но в документ должны быть внесены обязательные элементы:
- полное название компании (можно оформить на фирменном бланке или с использованием углового штампа, где есть реквизиты фирмы);
- ФИО бывшего госслужащего;
- место и число его рождения;
- должность, прописанная в трудовой книжке (в отношении госслужбы);
В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.
При заключении трудового договора отразите:
- дату и номер приказа о приеме на работу;
- дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
- наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
- должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
При заключении гражданско-правового договора укажите:
- дату и номер договора;
- срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
- предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата; стоимость работ или услуг по договору.
Уведомление подписывает директор или специалист, уполномоченный приказом подписывать трудовые договоры. Документ можно отправить:
- заказным письмом (с описью);
- курьером;
- лично.
При этом в двух последних случаях одну копию уведомления нужно зарегистрировать в госоргане или муниципалитете, где служил сотрудник. Это будет доказательством того, что работодатель выполнил условие об извещении.
Когда отправлять уведомление
В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ работодатель обязан отправить уведомление о приеме на работу госслужащего или о заключении с госслужащим договора об оказании услуг в течение 10 дней со дня заключения трудового контракта или подписания договора.
Выходной, пришедшийся на последний день срока, автоматически переносит последний день отправки уведомления на следующий за выходным рабочий день.