«лучшие люди

Коронавирус не помеха образованию

— Главным вызовом прошлого учебного года для учителей стал переход на дистанционное обучение. Приходилось ли вам раньше преподавать в онлайн-формате?

Надежда Василевская: Дистанционный формат для нас не новинка. Мы и до карантина постоянно работали с онлайн-платформами и другими цифровыми инструментами.

Я думаю, что Москва была хорошо подготовлена к дистанционному обучению — как технологически, так и методически. К примеру, мы давно работаем в проекте «Московская электронная школа», учимся на различных курсах повышения квалификации, занимаемся самообразованием.

— Тяжело было привыкнуть к новому формату?

Анастасия Башкирова: Освоиться в технологиях было легко, тем более что все инструменты знакомые. Очень тяжело было обходиться без живого общения. Не все же включают свои камеры, и непривычно не видеть отклика, мимики детей, их реакции. И ученикам не хватало именно общения.

— Как дети восприняли дистанционное обучение? Трудно было объяснить, что это не каникулы, вовлечь в полноценную работу?

Разумеется, младшим ребятам было гораздо сложнее. Маленькому ребенку необходим живой контакт с учителем, общение со сверстниками. Хотя я не преподаю у младшеклассников, знаю это как мама — мой сын во время карантина учился в первом классе, и ему было очень тяжело. Он с такой радостью вернулся в школу.

Поздравляем победителей!

Звание «Лучший педагог года 2020» завоевали:

Самсонова Елена Шабданбековна, г. Оренбург.

Акматова Айнура Асанкуловна, г. Новосибирск.

Федосеева Юлия Владимировна, п. Матвеев-Курган, Ростовская обл.

Морозова Марина Юрьевна, г. Мытищи, Московская обл.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна, п. Правохеттинский, ЯНАО.

Разумная Зоя Виталиевна, г. Почеп, Брянская обл.

Котова Алла Юрьевна, г. Курск.

Попова Валентина Ивановна, г. Пенза.

Сидорова Млада Викторовна, г. Пионерский, Калининградская обл.

Пштыка Ирина Петровна, п. Нивенское, Калининградская обл.

Щепкина Татьяна Викторовна, г. Сорочинск, Оренбургская обл.

Рослякова Любовь Николаевна, г. Севастополь.

Чувилина Елена Алексеевна, г. Омск.

Веряева Ольга Юрьевна, с. Тюшево, Рязанская обл.

Симакова Наталья Викторовна, с. Малоугренёво, Алтайский край.

Потапова Елена Анатольевна, п. Бетлица, Калужская обл.

Гетманская Татьяна Александровна, г. Ставрополь.

Евсеенко Ксения Анатольевна, г. Новосибирск.

Ушкова Людмила Алексеевна, с. Теряево, Московская обл.

Туева Татьяна Геннадьевна, г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Зайферт Оксана Александровна, г. Белгород.

Волченкова Ольга Александровна, совхоз Масловский, Воронежская обл.

Каленова Анна Александровна, г. Заволжск, Ивановская обл.

Козлова Инна Михайловна, г. Москва.

Белова Эльвира Валентиновна, Орехово-Зуевский г. о., Московская обл.

Колосанова Наталья Дмитриевна, г. Курган.

Роводзянова Марина Юрьевна, г. Бийск, Алтайский край.

Керимова Амина Александровна, г. Нижний Новгород.

Седова Наталья Владимировна, г. Жуковский, Московская обл.

Левина Татьяна Юрьевна, г. Вязьма, Смоленская обл.

Кибец Марина Юрьевна, г. Партизанск, Приморский край.

Щербань Татьяна Владимировна , г. Артемовск, Луганская Народная Республика.

Мажова Светлана Александровна, д. Анишино, Тульская обл.

Красильщикова Ирина Юрьевна, г. Омск.

Номинация «Творческий педагог»

Сейитмедова Оксана Сейтиевна, г. Москва

Новикова Наталья Александровна, г. Ряжск, Рязанская обл.

Плахтеева Наталья Евгеньевна, г. Краснодар.

Рудич Марина Сергеевна, г. Брест, Республика Беларусь.

Номинация «Школьный педагог»

Соколан Ольга Владимировна, пгт. Кромы, Орловская обл.

Ступченко Ирина Николаевна, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея.

Каширина Наталия Александровна, г. Красный Сулин, Ростовская обл.

***

Какие еще роли преподавателя существуют?

Эксперты «Юрайт.Академии» выделяют еще несколько ролей преподавателей. Для максимальной эффективности их работы стоит определенным образом организовывать их занятость и по-разному строить коммуникацию.

Преподаватель-лектор

Это хороший оратор, и ему нравится работать со студентами. Он «зажигает» аудиторию, ему не сложно читать поточные лекции на 100 человек, вести семинарские занятия. Зачастую такой лектор — выдающийся популяризатор науки, медиазвезда. Он способен обеспечить профориентацию, усилить мотивацию, вдохновить и еще немного вести YouTube-блог с десятками тысяч просмотров. Но он далек от исследовательской рутины, что также следует учитывать.

Экономика образования

Канал влияния: как YouTube можно использовать для обучения

Преподаватель-ученый

Научные исследования и публикации — мечта для преподавателя-ученого. Этой группе интересны углубленная работа с аспирантами, тишина лабораторий, архивов и библиотек. Зачастую это — выдающиеся специалисты в своей области. Они охотно возьмут на себя научное руководство. Таким преподавателям интересно открывать новое, писать научные статьи и книги.

По стандартам преподавателю необходимо отработать определенное количество аудиторных часов. Часто под них специально разрабатывают узкие спецкурсы, чтобы отрабатывались эти часы. Но иногда стоит снизить аудиторную нагрузку на преподавателей-ученых и дать им возможность заниматься тем, что им нравится — наукой.

Преподаватель-методист

Мнения по методической работе расходятся: кто-то считает, что ее нужно убрать совсем, чтобы преподаватель мог сконцентрироваться на учебном процессе, другие считают, что методическая работа необходима для профессионального развития, а некоторым педагогам разработка новых программ и методик даже нравится.

Методист обеспечивает учебными материалами и контентом тех, кто работает в другой функциональной роли. Ему нравится писать программы, учебники, подбирать литературу. Создание курсов, в том числе в онлайне, не вызывает у него сложности и паники. Методисту нравится готовить фонд оценочных средств, и он может помочь с проведением экзамена.

Такой преподаватель может брать на себя методическую работу преподавателя-практика, помогать в составлении курсов преподавателю-лектору и забирать часть работы у преподавателя-исследователя.

Преподаватель-администратор

Общение со всеми инстанциями, министерствами, получение грантов, — за все это несет ответственность администратор. Он занимается урегулированием конфликтов и обеспечивает соответствие регулярной работы с Федеральными государственными образовательными стандартами.

У преподавателей должна быть возможность выбора траектории своего преподавательского развития. Администрации необходимо выстраивать систему уравновешивания ролей. Если для каждой роли будет продумана система бонусов и мотивации, огромное количество фейковых публикаций и практики бесполезной аудиторной работы сойдут на нет.

У разных функциональных групп также должны быть равные условия, иначе все будут уходить в исследования, потому что там больше надбавок и дают гранты.

Преподаватели разные, им нужны разные стандарты, наименования и функционал, чтобы они могли успешно развиваться и эффективно работать. Такое разделение будет полезно и для студентов, которые будут понимать, к кому можно обратиться, чтобы решить вопрос с документами, а к кому — с просьбой быть научным руководителем.

Требования к учителю будущего

Новые роли подразумевают и изменение пула навыков. Учителя и преподаватели будущего должны овладеть новыми компетенциями:

Цифровая грамотность

По данным совместного исследования «Учи.ру» и Vinci Agency, в пост-коронавирусном мире будет расти спрос на педагогов с хорошим знанием принципов онлайн-обучения, а также адаптацией к цифровому миру. Сейчас индекс отношения учителей к технологическим инновациям составляет 76 пунктов из 100, по оценкам Национального центра финансовых исследований (НАФИ). В рамках этого индикатора измерялись знание современных технологических тенденций, навыки работы с современными гаджетами и приложениями и др.

Аналитические способности

Практико-ориентированное, гибкое и смешанное обучение требуют постоянного обновления и контента, и методик, и технологий. Учителям и преподавателям придется больше самостоятельно анализировать информацию, выбирая самые релевантные данные, чем опираться на готовые методические пособия и учебники.

Умение учиться

ООН включила реализацию принципа lifelong learning в число приоритетных задач наравне с другими глобальными вызовами современности (такими, как преодоление голода или загрязнения окружающей среды). Многие навыки в современном мире стремительно устаревают, и это в полной мере касается и самих специалистов сферы образования. Поэтому умение непрерывно (и зачастую самостоятельно) учиться станет одним из основных требований к преподавателям.

Экономика образования

Глава Coursera Джефф Маджионкальда: «Учиться придется всю жизнь»

Эмоциональный интеллект

Под этим понятием подразумевают эмпатию, мотивацию, социальные навыки. Эмоциональный интеллект позволяет наладить контакт с людьми вне зависимости от контекста

Это особенно важно для учителя будущего, так как его роль все больше включает гибкую коммуникацию с учениками, организацию эффективной работы в группе или индивидуальный подход к каждому студенту. Сегодня появляются первые инициативы по развитию soft skills у педагогов

Так, проект благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» помогает педагогам получить необходимые компетенции для развития личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста.

Организационные навыки и проектное мышление

Современные образовательные подходы, например, смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «Перевернутый класс», а также гибкое обучение, обучение по запросу в высшем и корпоративном образовании, требуют развитых организационных навыков

Проектное мышление важно, поскольку все больший упор делается на междисциплинарные знания и исследовательский подход. Собственно, сама по себе преподавательская деятельность становится проектной: она нацелена на реальный результат в виде усвоения знаний, которые ученик может применить на практике, вместо абстрактных отработанных часов или выполненных планов

Еще около 100 лет назад известный британский шахматист Уильям Артур Уорд сказал: «Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет». В контексте современного образования, среднему учителю уже почти не осталось места.

В Telegram-канале «Списать не получится» мы еще больше рассказываем о трендах в образовании и о том, как учиться в течение всей жизни и делать это с удовольствием. Подписывайтесь!

Конкурсные испытания

На всероссийском финальном этапе учителей ждет очно-заочный и 3 очных тура. После 1-го определится 15 лауреатов, после 2-го – 5, после 3-го – абсолютный победитель.

Очно-заочный тур

Для участия в первом очно-заочном туре претендентов на звание «Педагог года 2021» ждут 2 задания, объединенных под названием «Методическое портфолио»:

  1. «Интернет-ресурс» – оценка личного блога, сайта, аккаунта в соцсетях, которые дают представление о компетенции учителя, использовании информационно-коммуникационных технологий и ресурсов для повышения качества педагогической деятельности.
  2. «Эссе» – написание рукописного текста (до 6 страниц формата А4) на тему, случайно выбранную из утвержденного учредителями конкурса перечня. Задание выполняется в специальной аудитории на время (5 ч) без использования гаджетов или дополнительных материалов. При оценке работы учитывается аргументированность позиции, затронутые проблемы и варианты их решения, индивидуальность и оригинальный подход в изложении материала, грамотность.

Первый очный тур

Этап называется «Учитель-профессионал» и включает два задания, которые проходят на базе выбранного оргкомитетом конкурса образовательного учреждения:

  1. «Урок» – проводится по теме согласно учебному календарному плану. Задача учителя – продемонстрировать профессиональные умения и творческие способности в процессе организации и проведения урока.
  2. «Внеурочное мероприятие» – предполагает занятие (на базе школьного кружка, клуба, студии) или классный час на выбранную конкурсантом тему. Жюри будет оценивать ее актуальность, обоснованность выбора, индивидуальный подход педагога при решении воспитательных задач, его грамотность, коммуникабельность.

Второй очный тур

Этап называется «Учитель-мастер» и включает 2 испытания:

  1. «Мастер-класс» – предполагает 20-минутную презентацию о методах и приемах образовательных технологий с последующими ответами на вопросы жюри в течение 10 минут.
  2. «Образовательный проект» – групповое испытание, на котором конкурсантам, объединенным в группы по 5 человек, предстоит разработать за 4 часа и презентовать проект для решения проблемной ситуации, характерной для общеобразовательных учреждений.

Третий очный тур

Заключительный третий этап под названием «Учитель-лидер» включает следующие задания:

  1. «Публичная лекция», на которой нужно раскрыть перед аудиторией одну из тенденций или проблем российского школьного образования, пути его взаимодействия с властью и обществом. Время выступления – до 7 минут.
  2. «Разговор с министром» – предполагает диалог с Министром просвещения РФ о стратегических направлениях развития образования, где предстоит выразить собственное видение в решении актуальных проблем. Конкретная тема утверждается оргкомитетом и заранее сообщается конкурсанту.

Послесловие

Участие в профессиональном конкурсе – это возможность поделиться собственным опытом, найти единомышленников, зажечь их сердца таким же творческим энтузиазмом, чтобы еще больше детей могли учиться легко и с интересом. Для общества, на первый взгляд, не имеющего непосредственного отношения ни к профессии, ни к проблемам образования в принципе, профессиональное состязание лучших учителей России, пока не стало столь же интересным, как чемпионат по футболу, танковый биатлон или авторалли. Потому и нужно освещение событий в образовательной среде наравне со спортивной, культурной и общественно-политической жизнью страны.

«Учитель года России» – конкурс, который можно было бы проводить в узком профессиональном кругу, если бы не одно принципиальное отличие профессии: с учителя начинается артист, космонавт, ученый и даже президент; от его творческой самоотдачи зависит, каким будет общество через 10, 20 или 100 лет, как будет развиваться научно-технический прогресс и вся цивилизация, кем будет гордиться страна

И когда общество поймет, что это не менее важно, чем футбольный чемпионат, система образования выйдет на совершенно новый уровень развития

Источники изображений: ug.ru, vspu.ru

Положение о конкурсе «Лучший педагог 2021»

О проведении международного конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Лучший педагог-2021»

Учредитель Конкурса – международный образовательный портал МААМ (maam.ru)

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-57008

Цель проведения конкурса

Целью конкурса является повышение значимости и престижа профессии педагога и воспитателя, формирование базы эталонного педагогического опыта, формирование и поддержание единого образовательного пространства.

Участники Конкурса

В конкурсе принимают участие воспитатели и педагоги образовательных учреждений, зарегистрированные на международном образовательном портале maam.ru.

Порядок организации и проведения Конкурса

В течение года конкурсанты публикуют на образовательном портале свои авторские методические разработки, учебные материалы, мастер-классы, фотоотчеты с проведенных занятий (уроков).

Победители конкурса

Победители конкурса «Лучший педагог года 2021» определяются на основе:

* количества публикаций за 2021 год,

* годового рейтинга,

* наличия в блоге образовательных материалов, разработок, мастер-классов и фотоотчетов.

* других аспектов, позволяющих выявить лидеров портала.

Жюри конкурса

Выбор победителей конкурса осуществляется редакцией и администрацией портала.

К голосованию за публикации допускаются пользователи Международного образовательного портала МААМ, имеющие несколько публикаций в блоге.

Утверждаю:

Учредитель Международного образовательного портала МААМ: Фонов Д. В.

Сплоченность команды — ключ к победе

— Как в этом году проходил конкурс?

Денис Хурманёнок (преподаватель истории, капитан команды): Для участия в конкурсе требовалась электронная регистрация. К ней допускались только учителя, которые уже стали призерами или победителями учительских олимпиад, акций, конференций. Например, я выиграл в акции «Пять на пять», в которой учителя должны были сдать Единый государственный экзамен по пяти предметам не меньше чем на 70 баллов. А Татьяна, Ринат, Анастасия и Надежда — обладатели грантов Мэра Москвы за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа».

Конкурс проходил в несколько этапов. Первый — дистанционный. Мы снимали видеоролик, в котором нужно было ответить на вопрос «Если наша команда станет победителем конкурса, то…». Затем всем коллективом проходили онлайн-тестирование на знание нормативно-правовой базы, педагогики, психологии и проектирования. На втором этапе стали участниками блицтурнира и представляли идею социально значимого для Москвы образовательного проекта, а третий этап состоял из мастер-классов, защиты проекта и диалогов о современном образовании.

— Чем интересен ваш проект-победитель?

Денис Хурманёнок: Мы создали марафон функциональной грамотности «На пять дней старше». Функциональная грамотность — это умение решать те или иные задачи реальной жизни, взаимодействовать с окружающим миром. Наш проект тренирует надпредметные навыки. Мы разработали игру-тренажер, в которой ученику предстоит справиться с определенной жизненной ситуацией. Для начала запустили ее в режиме онлайн для восьмых классов.

Ринат Фаттяхетдинов (преподаватель физкультуры): Например, ученику предстоит спланировать семейный отпуск. Для этого ребенок должен решить несколько задач: выбрать место отдыха, транспорт, рассчитать бюджет. Игра длилась пять дней, в каждый из которых они решали задачи на новую тему.

Денис Хурманёнок: Кроме того, ученик должен был спланировать отпуск таким образом, чтобы он устроил всех членов семьи. И если финансовые расчеты дети делали очень легко, то с поиском компромисса у многих возникли трудности. Судя по обратной связи, игра понравилась.

— Вы будете продолжать работу над проектом?

Денис Хурманёнок: Мы планируем провести ее уже в очном режиме, а также расширить аудиторию. Пока проект локальный и реализуется только на базе нашей школы. По результатам онлайн-этапа будем делать упор на то, в чем у большинства оказались пробелы, — это навыки общения и взаимодействия.

— Легко было работать в команде? Было какое-то распределение ролей?

Надежда Василевская (преподаватель русского языка и литературы): Мы, конечно, и раньше общались в школе, но работать единым коллективом, решать общие задачи до сих пор не приходилось. Тем не менее работать получалось слаженно и очень дружно, мы все дополняли друг друга. За четыре месяца совместной работы у нас даже ссор не было.

Денис Хурманёнок: Шаблонного распределения ролей у нас не было, с самого начала работали не в команде, а одной командой.

— Как вы считаете, что помогло вам выиграть?

Надежда Василевская: Думаю, решающую роль сыграла именно наша сплоченность, которая уже есть в нашем большом коллективе школы № 1571. А решение общих задач нас еще больше сблизило. К тому же для каждого из нас был интересен формат этого конкурса, и мы подошли к выполнению заданий с полной самоотдачей. Для меня участие в конкурсе стало важным опытом, я начала по-другому смотреть на образовательный процесс, на свою роль в жизни ребенка.

Этапы проведения конкурса «Учитель года 2021»

Соревнование всероссийского уровня включает в себя несколько подэтапов: очно-заочное состязание и три соревновательных этапа в режиме реального времени.

«Методическое портфолио»

Педагогам нужно выполнить два задания и представить на суд жюри их результаты:

Название Описание Что проверяется
1 «Интернет-ресурс» Педагог должен представить свой информационный продукт: блог, сайт, профиль в социальной сети. Все осуществляется дистанционно Профессиональная компетентность педагога, ЗУН (знания, умения и навыки) в области IT, способность улучшать профессиональную деятельность за счет использования современных технологий
2 «Эссе» Педагог должен от руки написать сочинение (не больше 6 листов A4) по теме, выбранной из списка, утвержденного организаторами конкурса. Работа пишется в реальном времени, в специально отведенном кабинете. Время на выполнение задания – 5 часов Профессионализм педагога (нельзя пользоваться словарями, справочниками, телефоном и другими «помощниками»). Кроме этого, оцениваются общие личные и профессиональные качества: креативность, грамотность, логическое мышление, системность мышления, способность выражать и отстаивать свое мнение

«Учитель-профессионал»

Победителям предыдущего этапа предстоит выполнить еще 2 задания в режиме реального времени. Место проведения определяется организационным комитетом. Что нужно сделать на этом этапе:

  1. Провести урок. Педагог должен провести урок по той теме, которая стоит в учебном плане. Но пройдет это не в его родной школе и не с его учениками, а там, куда отправит организационный комитет. Комиссия оценивает профессиональные знания и умения, а также организаторские способности педагога.

Провести внеурочное мероприятие. Педагог проводит классный час, занятие в кружке или клубе по интересам на ту тему, которую сам выберет. Жюри оценивает актуальность, креативность и оправданность выбора темы, коммуникативные навыки педагога, грамотность и специфику преподавательской деятельности.

«Учитель-мастер»

На этом этапе педагоги выполняют еще два задания:

Название Описание Что проверяется
1 «Мастер-класс» Учитель выступает с заранее подготовленной презентацией, в которой рассказывает о своих методах и приемах в профессиональной деятельности. После этого он отвечает на вопросы оценочной комиссии. На все дается полчаса: 20 минут на выступление и 10 минут на работу с вопросами Профессионализм, эрудированность, коммуникабельность, организованность, креативность, стрессоустойчивость
2 «Образовательный проект» Испытание проходит без подготовки. Все участники делятся на группы по пять человек. Каждая группа выбирает одну проблему из сферы образования и разрабатывает свой проект по ее решению, а потом презентует идею. На разработку концепции дается 4 часа Профессионализм, способность работать в команде, креативность

«Учитель-лидер»

Кандидаты на звание Учителя года выполняют еще два задания с предварительной подготовкой:

  1. Открытая лекция. Педагогу нужно объяснить актуальную тенденцию или проблему в сфере общего образования и предложить решение в рамках сотрудничества власти и общества. Необходимо уложиться в семь минут.
  2. Беседа с министром просвещения страны. Учитель заранее знакомится с темой (проблемой из сферы школьного образования) – ее выбирают организаторы конкурса. Задача педагога – выразить в беседе с министром свое мнение по этой проблеме и предложить решение.

Учитель года – 2020: самое интересное

Финал 2020 года из-за пандемии несколько задержался, и состоялся 2 февраля 2021 года в Волгограде, куда в 2019 году увезла Хрустального Пеликана победительница прошлого года — Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы волгоградской школы. В этот же день, после третьего этапа и пресс-конференции «Вопрос учителю года», в ходе которой были названы имена 15 лауреатов и главного победителя, состоялось торжественное закрытие конкурса и встреча лучших учителей России с Президентом В. В. Путиным.

Правда, на этот раз традиционная беседа с главой государства и поздравления президента прошли в режиме видеосвязи (из-за ограничений, связанных с пандемией)

Но внимание к одному из главных событий в профессиональной учительской среде, тем не менее, не ослабело. В современных условиях, когда детей «пустили в интернет» с неограниченным и бесконтрольным контентом, роль учителя, формирующего осознанный выбор, только возрастает

Потому и внимание к самим педагогам является одной из важнейших стратегических задач.

Участники-лауреаты получили возможность лично задать вопросы и высказать пожелания президенту по улучшению образовательной системы. В. В. Путин, как всегда, сделал письменные заметки, пообещал принять участие в майском Всероссийском педагогическом форуме, который состоится в Ленинградской области, в Гатчине, если позволит эпидемиологическая ситуация.

Говорили также о недопустимости шаблонов в воспитании, о роли личности учителя и престиже профессии, о внедрении в школу технологий, о возрастающей важности преподавания математики в изменяющейся действительности и других вопросах, волнующих педагогов. Примечательно, что кроме главного победителя, учителя математики из Ростовской области, Михаила Гурова, в число 15 лауреатов вошло еще два учителя математики

Из этого можно сделать вывод, что в последнее время наметилась тенденция к возрастанию роли точных наук, хотя в предыдущие годы гораздо большую активность проявляли учителя гуманитарных дисциплин.

Результаты конкурса «Учитель года России» убедительно доказывают, сложившийся в советской системе образования стереотип, что учитель – женская профессия, постепенно уходит в прошлое. Сегодня число мужчин-педагогов возросло, и это заметно даже по составу основных призеров «Учитель года России – 2020», а присутствие мужчин в школьном педагогическом коллективе существенно влияет на воспитание детей. Кроме того, тот факт, что профессия становится не только «женской», вселяет надежду, что будет достигнута гармония воспитания в школе.

Нельзя не отметить и тот факт, что за тридцать лет конкурс «Учитель года России» значительно «помолодел». В числе конкурсантов – молодые, энергичные педагоги. Казалось бы, откуда у них взялся опыт, если в былые времена, чтобы заслужить авторитет и уважение среди коллег и детей, нужно было иметь не меньше 10 лет стажа. Но факты говорят сами за себя:

  • самой молодой победительнице 1999 года, Марии Филиппенко, преподавателю латыни – 23 года;
  • учителю русского языка и литературы из Калининградской области, Евгению Славгородскому – абсолютному победителю 2004 года, всего 25 лет.

И тенденция к омоложению состава конкурсантов сохраняется.

По мнению специалистов, причина очень простая: молодые учителя общаются с детьми на их языке – «цифра» сближает. Кроме того, традиционно и психологически обусловлено, что ученики тянутся к молодым, им нравится общаться со старшими на равных, без авторитарного давления, когда, кроме безапелляционного мнения учителя, допускается обсуждение другой точки зрения. У молодых – «не зашоренный» взгляд, их не ограничивают собственные регалии и закостенелые стереотипы, они не боятся быть с детьми «живыми», не озабочены тем, что не соответствуют образу типичного экранного учителя времен цензурированного советского кинематографа.

Финалисты номинации

«Учитель года»

Ахтанин
Павел Александрович

ГБОУ Школа №1411

учитель информатики

«Учитель года»

Баранов
Роман Владимирович

ГБОУ Школа № 1534

учитель физики

«Учитель года»

Башкирцева
Мария Вячеславовна

ГБОУ Школа № 67

учитель информатики

«Учитель года»

Варинова
Мария Михайловна

ГБОУ Школа № 2005

учитель истории

«Учитель года»

Дунин
Александр Вячеславович

ГБОУ Школа № 1512

учитель физики

«Учитель года»

Жуковская
Елена Витальевна

ГБОУ Школа № 536

учитель биологии

«Учитель года»

Картавцева
Полина Андреевна

ГБОУ Школа им. Н.М. Карамзина

учитель английского языка

«Учитель года»

Киреев
Вадим Валерьевич

ГБОУ Школа № 1527

учитель истории

«Учитель года»

Кошелева
Елена Борисовна

ГБОУ Школа № 1507

учитель английского языка

«Учитель года»

Кузнецова
Ольга Вадимовна

ГБОУ Школа № 1370

учитель математики

«Учитель года»

Лысова
Алёна Александровна

ГБОУ Школа № 2009

учитель русского языка

«Учитель года»

Марков
Никита Александрович

ГБОУ Школа № 1566

учитель истории

«Учитель года»

Мерщиев
Александр Валерьевич

ГБОУ Школа № 2010

учитель биологии

«Учитель года»

Орлова
Ирина Валериевна

ГБОУ Школа № 1770

учитель химии

«Учитель года»

Самойлова
Елена Сергеевна

ГБОУ Школа № 2036

учитель информатики

«Учитель года»

Сенько
Светлана Александровна

ГБОУ Школа № 1195

учитель математики

«Учитель года»

Соколова
Юлия Валериевна

ГБОУ Школа № 1577

учитель биологии

«Учитель года»

Страхова
Елизавета Сергеевна

ГАОУ Школа № 548

учитель русского языка

«Учитель года»

Упшинская
Алла Евгеньевна

ГБОУ Школа № 1527

учитель математики

«Учитель года»

Филиппов
Сергей Александрович

ГБОУ Школа № 2025

учитель информатики

«Учитель года»

Хмельницкий
Григорий Валентинович

ГОУ Школа «Спектр»

учитель английского языка

«Учитель года»

Шарапова
Оксана Сергеевна

ГБОУ Школа № 2109

учитель географии

«Учитель-дефектолог года»

Авдеева
Елена Сергеевна

ГБОУ Школа № 887

Учитель-логопед

«Учитель-дефектолог года»

Андреева
Екатерина Львовна

ГБОУ Школа на проспекте Вернадского

Учитель-дефектолог

«Учитель-дефектолог года»

Орехова
Татьяна Николаевна

ГБОУ Школа № 1512

Учитель-дефектолог

«Учитель-дефектолог года»

Сиканова
Наталья Сергеевна

ГБОУ Школа № 1474

Учитель-дефектолог

«Учитель-дефектолог года»

Сироткина
Татьяна Юрьевна

ГБОУ Школа на проспекте Вернадского

Учитель-дефектолог

«Воспитатель года»

Артанова
Алена Александровна

ГБОУ «Школа № 2109»

воспитатель

«Воспитатель года»

Миронова
Татьяна Вячеславовна

ГБОУ «Школа № 1363»

воспитатель

«Воспитатель года»

Павлова
Сюзанна Константиновна

ГБОУ «Школа № 1494»

воспитатель

«Воспитатель года»

Храбан
Екатерина Алексеевна

ГБОУ «Школа Глория»

воспитатель

«Воспитатель года»

Шаталова
Галина Васильевна

ГБОУ «Школа № 1517»

воспитатель

«Педагог-психолог»

Жарикова
Анна Юрьевна

ГБОУ Школа № 283 Северо-Восточный округ

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Романова
Елена Ивановна

ГБОУ Школа № 1793 Юго-Восточный округ

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Самченко
Мария Андреевна

ГБОУ Школа № 554 Юго-Западный округ

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Сычева
Наталья Васильевна

ГБОУ Школа № 1558 имени Росалии де Кастро

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Юраник
Вероника Борисовна

ГКОУ СКОШИ № 79

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Шабалина
Олеся Александровна

ГБОУ Школа № 618

Педагог-психолог

«Педагог-психолог»

Горбачева
Елена Геннадьевна

ГБПОУ Колледж «Царицыно»

Педагог-психолог

«Педагог доп.образования»

Гриньков
Сергей Юрьевич

ГБОУ Школа № 1159

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Гурова
Ирина Андреевна

ГБОУ «Курчатовская школа»

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Овчинникова
Ольга Александровна

ГБОУ Школа № 90

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Сечина
Екатерина Евгеньевна

ГБОУДО ДТДИМ «Восточный»

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Сулейманов
Роман Джабраилович

ГБОУ «Курчатовская школа»

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Чекин
Владимир Александрович

ГБОУ Школа № 1494

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Шляпкина
Наталия Александровна

ГБОУ Школа № 1539

Педагог доп.образования

«Педагог доп.образования»

Шунькова
Галина Сергеевна

ГБОУ Школа № 2073

Педагог доп.образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector