Проведение закупок по 223-фз

Содержание:

Подготовка закупочной документации и её анализ

В соответствии с п. 22 Постановления № 908 вместе с извещением о закупке заказчик размещает в ЕИС и документацию такой закупке. Требования к документации установлены п.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В части установления требований заказчику необходимо учитывать:

  • На чьей территории будут оказываться услуги? Готов ли заказчик предоставить спикерам собственный лекторий, и если нет, то как далеко от места работы или места жительства сотрудников может располагаться лекторий исполнителя?
  • Каков будет график обучения? Будет ли оно проводиться в рабочее время, после работы или с использованием дистанционных технологий?
  • Каков объём знаний, необходимых сотрудникам по итогам обучения?
  • Каким образом будет проходить проверка по итогам обучения?
  • Необходимо ли получение документов установленного образца по итогам проведения обучения?
  • Есть ли необходимость в наличии специального оборудования (лабораторий) для проведения обучения?
  • Нужно ли предъявлять требования к компетенциям (стажу, составу) преподавателей?

Ответы на такие вопросы кардинально могут повлиять на круг потенциальных поставщиков, отсеивая организации, не имеющие образовательных лицензий, собственных помещений для проведения образования или необходимого штата сотрудников. 

Для определенных видов образовательной деятельности, например, для проведения семинаров или разовых лекций, наличие образовательной лицензии не обязательно. В таком случае целесообразнее ограничиться предъявлением требований к компетенциям преподавателей.

Всё сказанное выше относится к обязательным требованиям. Несоответствие участника хотя бы одному из них не просто даёт основание заказчику отклонить его заявку, но и прямо обязывает его это сделать. Вот потому, оценивая возможность установления каждого требования, нужно не только проверить, предусмотрено ли оно положением о закупках заказчика, но и оценить, насколько его предъявление повлияет на круг потенциальных исполнителей.

После установления требований нужно тщательно продумать критерии оценки и сопоставления допущенных заявок (разумеется, в условиях, когда сопоставление проходит не только по цене). Критериями для оценки и присвоения баллов при закупке образовательных услуг могут стать преимущества, предоставляемые потенциальным исполнителем:

  • наличие и количество преподавателей, обладающих учеными степенями;
  • возможность получения образования дистанционно;
  • наличие доступного библиотечного фонда;
  • возможность сдачи аттестационного экзамена с использованием сети Интернет.

Помимо этого, можно запросить у исполнителя портфолио ключевых преподавателей — это одно из самых наглядных свидетельств уровня их профессионализма. Для того, чтобы учесть его в рамках сопоставления заявок без нарушения антимонопольного законодательства, нужно тщательно продумать порядок присвоения баллов по этому критерию.

Критерии оценки конкурсных заявок и заявок на участие в запросе предложений:

Критерий

Количество баллов

Удельный вес критерия

3

4

5

Цена

от 1 000 000 до 1 200 000 руб.

от 800 000 до 1 000 000 руб.

менее 800 000 руб.

40%

Опыт аналогичного обучения

до 500 ак. часов

от 500 до 1 000 ак. часов

более 1 000 ак. часов

30%

Количество преподавателей с научной степенью

от 1 до 3 специалистов

более 3 специалистов

30%

И перечень критериев, и количество баллов могут быть другими. Главное, чтобы в порядке сопоставления, включённом в закупочную документацию, обязательно были эти три элемента:

  1. Закрытый перечень критериев сравнения.
  2. Порядок присвоения баллов по каждому критерию.
  3. Удельный вес каждого критерия.

Все эти параметры заказчик по правилам Закона № 223-ФЗ определяет самостоятельно, и включает их в закупочную документацию.

Этапы проведения электронных конкурсов

Федеральный закон № 223-ФЗ регулирует положения о закупках для МСП. Заказчики обязаны соблюдать все требования.

В большинстве случаев, конкурсы включают в себя несколько основных этапов:

  • подача заявок
  • рассмотрение и оценка
  • подача ценовых предложений
  • подведение итогов

В зависимости от индивидуальных пожеланий заказчика, конкурс может быть дополнен этапами открытия доступа к заявкам, а также повторного их рассмотрения.

Для конкурсов, состоящих из нескольких этапов, в документах о закупке заказчик должен описать порядок участия и проведения каждого из них. Поставщики, планирующие принимать участие, обязаны внимательно ознакомиться с требованиями и рекомендациями заказчика.

Состоящие всего из одного этапа конкурсы проводятся аналогично конкурсам, регулируемым законом № 44-ФЗ. Участнику становится известно о победе сразу же после проведения закупок.

Участникам следует заранее уточнить, каким образом будут рассматриваться и оцениваться заявки — в качестве отдельного этапа или одновременно.

При проведении закупок для субъектов МСП у заказчика есть право проверить технические и функциональные свойства товаров, услуг или работ. Обсуждение и уточнение этих свойств может продолжаться после того, как все заявки будут поданы.

Документация о проведении процедуры закупки должна содержать перечисление всех этапов и подробное описание каждого из них. При наличии этапа проверки свойств товаров, работ и услуг участник после его завершения может выбыть из конкурса. Если данный этап отсутствует, к рассмотрению и оценке заявок заказчик приступает сразу же после завершения их подачи.

Переторжка

Этап переторжки — это когда на одном этапе рассматриваются и оцениваются заявки. Участники, допущенные к данному этапу, имеют возможность улучшать свое изначальное ценовое предложение. С этой целью поставщикам не рекомендуется указывать минимальную стоимость в самой первой заявке.

После окончания этапа переторжки заказчик подводит итоги закупки, а в некоторых случаях проводит постквалификацию участников.

Если этот этап не предусмотрен, стоимость, предложенная в изначальной заявке, автоматически становится окончательным ценовым предложением. После подведения итогов определяется победитель конкурса, с которым будет заключен договор.

Участник электронного конкурса по Закону № 223-ФЗ должен учитывать:

  • установленный алгоритм проведения закупки (сравнить алгоритм в конкурсной документации и положении о закупках)
  • критерии оценки, установленные заказчиком для конкурса по Закону № 223-ФЗ
  • как вносить обеспечение заявки и исполнения договора, в том числе в период гарантийного срока

Когда к закупкам применяются нормы закона № 223-ФЗ

Рассмотрим, какие закупочные мероприятия подпадают под действие закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ). Прежде всего, следует отличать государственные закупки — закон № 223-ФЗ к ним не применяется.

Так, законом «О контрактной системе в сфере закупок …» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регулирующим собственно госзакупки, мы руководствуемся, если в качестве заказчика выступают:

  • государственный орган;
  • муниципалитет;
  • Росатом или Роскосмос;
  • внебюджетный фонд;
  • казенное учреждение (хотя и не во всех случаях).

Порядок заключения государственного контракта по 44-ФЗ

Подробнее

Применение закона № 223-ФЗ также ставится в зависимость от статуса заказчика. На кого он распространяется, продемонстрируем в таблице 1:

Преференции участникам

44-ФЗ 223-ФЗ
  • учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы,
  • организации инвалидов,
  • поставщики товаров из Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения),
  • субъекты малого предпринимательства,
  • социально ориентированные некоммерческие организации.

От общего количества закупок, госзаказчики обязаны 15% проводить у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

  • субъекты малого и среднего предпринимательства,
  • приоритет товаров российского происхождения.

Согласно постановлению правительства у субъектов СМП годовой объем закупок по 223-ФЗ должен быть не меньше 18% совокупного годового объема договоров.

Это постановление вступило в силу 1 июля 2015 года для тех заказчиков, у которых годовая выручка более 10 млрд. рублей, а с 1 января 2021 начнет действовать для всех.

Банковские гарантии, предусмотренные статьей 223

Банковская гарантия по 223-фз может быть трех различных видов:

  1. Гарантия, выдающаяся поставщику, изъявившему желание принять участие в аукционе или конкурсе. Данная гарантия производит обеспечение заявки участника.
  2. Банковская гарантия на возмещение авансового платежа.
  3. Гарантия, обеспечивающая выполнения условий договора по государственным закупкам.

Ключевые требования к банковским гарантиям по 223-фз

Согласно тексту федерального закона 223-фз все банковские гарантии должны быть:

  1. Безотзывными.
  2. С определенным сроком действия.
  3. С обязательным подтверждением или отклонением в течение трех рабочих дней.
  4. Содержащими полную информацию о выплатах в случае невыполнения поставщиком условий контракта.
  5. С оговоренными обязательствами обеих сторон участвующих в сделке.

Размер гарантированных средств по 223-фз

Сумма, предоставляемая под банковские гарантии, является индивидуальной в каждом отдельном случае.

В соответствии с законом 223-фз, банковские гарантии не могут превышать 10% от общего показателя капитала банка.

Ключевыми факторами, влияющими на стоимость гарантий, выступают сроки предоставления и наличие или отсутствие необходимого обеспечения.

Как правило, для снижения стоимости банковских гарантий можно открыть счет в банке и предоставить залог в виде векселей или депозитов.

Подготовка к закупочной деятельности

Для желающих участвовать в госзакупках существуют следующие необходимые этапы:

  1. Цифровая подпись должна быть зарегистрирована в любом удостоверяющем центре.
  2. На портале государственных услуг необходимо зарегистрироваться.
  3. На сайте, регулирующем вопросы госзакупок, также следует зарегистрироваться.
  4. Формулирование положений.
  5. Создание и последующее размещение на сайте документации, включающей план проведения мероприятий по закупкам.
  6. Необходимо завершить настройку профиля на государственном сайте закупок.
  7. Предоставление полной и конкретной документации лицам, задействованным в данном процессе.

После осуществления всех вышеперечисленных мероприятий, лицо становится непосредственным участником конкурса. По его итогам с одним из конкурсантов и заключается контракт.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать положение о закупке

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств

Помимо плана закупки на текущий финансовый год заказчики обязаны размещать в ЕИС на срок от 5 до 7 лет планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения к инновационной, высокотехнологичной продукции определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности, а также Госкорпорацией «Росатом». Если заказчик планирует закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, сведения о них следует включить в оба плана.

В настоящее время ряд органов исполнительной власти утвердил такие критерии для использования при планировании закупок, связанных с деятельностью в регулируемых ими сферах (образование, наука, здравоохранение, транспорт и т.д.).

Изменения в 223-ФЗ с 31.12.2017

Вот перечень изменений с 31.12.2017:

  1. Скорректировали сферу влияния закона.
  2. Изменили порядок обжалования.

Разберем подробнее.

Теперь заказчики, помимо прочего, закупают товары, работы и услуги для коммерческого использования.

А вот на приобретение продукции у поставщиков, которые для заказчика являются взаимозависимыми в соответствии с Налоговым кодексом, действие закона уже не распространяется. Положение о закупках содержит обоснованный перечень таких компаний.

Вводят типовое положение о закупках. Принимает его, публикует в ЕИС, изменяет и устанавливает список заказчиков, для которых оно действует, орган власти, который наделен функциями и полномочиями учредителя бюджетного (автономного) учреждения или обладает правом собственности имущества унитарного предприятия. В таком документе устанавливают дату, до которой положение приводили в соответствие с типовым.

Информация о приобретении финансовых услуг (в т. ч. кредиты, займы, депозитные вклады) и о заключении и исполнении договоров на владение или пользование недвижимостью (аренда, субаренда, купля-продажа и т. п.) не публикуются в ЕИС.

Новшества в порядке обжалования:

  1. Жалуются на действие (бездействие) не только заказчика, но и оператора электронной площадки или закупочной комиссии.
  2. Оспаривает в ФАС действия (бездействие), совершенные после окончания приема заявок, только тот участник, который подал заявку.
  3. Жалобу ФАС рассматривает только на основании доводов, непосредственно относящихся к предмету обжалования.

Договор инвестиционного товарищества

Договор инвестиционного товарищества предусматривает, что двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли. Сторонами такого договора выступают коммерческие организации, а также в случаях, установленных федеральным законом, некоммерческие организации, так как осуществление инвестиционной деятельности служит достижению целей, ради которых они созданы. Физические лица не могут являться сторонами договора инвестиционного товарищества. Число участников такого договора не должно превышать 50 человек.

Договор инвестиционного товарищества считается заключенным со дня его нотариального удостоверения. В договоре инвестиционного товарищества в целях его индивидуализации указываются:

  • наименование (индивидуальное обозначение) данного договора, включающее в себя слова «инвестиционное товарищество»;
  • регистрационный номер данного договора в реестре нотариальных действий ЕИС нотариата;
  • фамилия, имя и отчество нотариуса, у которого данный договор бы удостоверен;
  • дата нотариального удостоверения данного договора (индивидуальные признаки).

Эта форма объединения наиболее регламентирована и, с одной стороны, является более сложной, нежели договор простого товарищества, с другой — чаще встречается в практике крупных инвестиционных проектов, когда вложения требуют больших ресурсов.

Один или несколько управляющих товарищей осуществляют от имени всех членов объединения ведение общих дел. Лидер выбирается в соответствии с решением товарищей, принятому определенным в договоре инвестиционного договора количеством голосов. Такие управляющие в том числе осуществляют переговоры и ведут дела с третьими лицами — они являются представителями данной формы объединения.

Требования к договору о совместном участии:

  • соответствие нормам Гражданского кодекса РФ;
  • четкое определение прав и обязанностей членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках заключения и исполнения договора;
  • четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника;
  • определение участника (одно лицо), который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника, и с которым заказчиком будет заключен договор в случае признания коллективного участника победителем закупки;
  • необходимо предусмотреть механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника, или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика.

Соблюдение перечисленных пунктов позволяет идентифицировать соглашение как гарантию, которая подтверждает для третьих лиц возможность участия в закупках участника не как формы единого юридического лица, а как формы объединения юридических лиц в коллективного участника. В целом такая юридическая основа совместного участия позволит всем понимать свои права и обязанности в рамках контракта и сократить риски предъявления претензий заказчиком. Такие особые требования к форме и содержанию договора, доказывающего легальность формы объединения, заказчик обычно закрепляет в форме положения о закупках и закупочной документации. Перед тем как подать заявку, настоятельно рекомендуем ознакомиться с ней и оформить отношения с партнерами в точном соответствии с требованиями заказчика.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Заказчики

44-ФЗ 223-ФЗ
  • Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование
  • Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, за исключением ФГУПов имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства
  • Госкомпании, госкорпорации, публично-правовые компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»
  • Субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.) с долей участия государства выше 50%
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (электро-газо-тепло-водо-снабжение, водоотведение, очистка сточных вод, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов) с долей участия государства выше 50%
  • Автономные учреждения с долей участия государства выше 50%
  • Бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы осуществляющие закупки за счет безвозмездных грантов
  • ФГУПы имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан России, обороноспособности и безопасности государства

Порядок закупок пошагово

Особенности одного из видов неконкурентных закупок — у единственного поставщика — раскрыты здесь.

Разрешает ли Минфин закупки в нерабочие дни вплоть до 30 апреля 2020? Читайте Письмо Минфина в КонсультантПлюс. Если вы не пользуетесь системой К+ постоянно, предлагаем получить бесплатный пробный доступ на 2 дня.

Шаг 1 — размещение в ЕИС

Для ведения конкурентной закупочной деятельности заказчики должны разместить в Единой информационной системе (ЕИС):

  • Положение о закупках.
  • План закупки товаров, работ, услуг. Составляется не менее чем на 1 год, а для инновационной, высокотехнологичной и лекарственной продукции — на 5–7 лет.
  • Закупочную документацию. К ней относятся требования к товару, работе, услуге, требования к заявке, проект договора, техническое задание, а также дополнительные разъяснения. Приложением к закупочной документации является извещение о ее проведении, которое содержит основные сведения о закупке.

Размещение информации осуществляется в соответствии с законом № 223-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908.

При закрытой закупке по 223-ФЗ информация не публикуется открыто, а направляется двум и более претендентам вместе с приглашением участвовать в процедуре.

Важно! В документации не должно быть заведомо невыполнимых условий для претендентов (п. 8 Обзора судебной практики, утв

Президиумом Верховного суда РФ 16.05.2018).

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 установлены особые требования к проведению процедур с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Для определенных категорий заказчиков устанавливается обязательный объем закупки у МСП по 223-ФЗ.

Шаг 3 — прием заявок

Следующий этап — подача заявок лицами, желающими принять участие в закупке. Безусловно, шансы на выигрыш есть только у заявок, полностью отвечающих требованиям, установленным законом и закупочной документацией.

Шаг 4 — оформление результата закупки

Комиссия по закупкам по 223-ФЗ проводит анализ, дает оценку поступившим заявкам и составляет протокол об итогах процедуры.

Заключение договора с победителем закупки осуществляется по истечении 10 дней после публикации итогового протокола.

За нарушение обязательств по договору, заключенному в соответствии с 223-ФЗ, применяется такой способ обеспечения, как неустойка. О том, как рассчитывается неустойка по 223-ФЗ, вы можете узнать из нашей статьи «Порядок расчета неустойки по 223-ФЗ».

***

Таким образом, 223-ФЗ определяет строгую последовательность действий при проведении закупочной процедуры для определенных категорий заказчиков, обязанных применять его в своей деятельности. Процедура имеет отличия в зависимости от вида закупки.

О штрафах для нарушителей закона 223-ФЗ читайте здесь.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Самое важное для заказчика

Главное, о чем нужно помнить — необходимость размещения Положения о закупке в ЕИС. Если этого не сделать, то заказчик потеряет право закупаться по 223-ФЗ. В этом случае его закупочная деятельность будет регламентироваться законом 44-ФЗ.

Еще один важный момент — соблюдать все установленные сроки. Они таковы:

  • Положение о закупке, а также его изменения, нужно разместить в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения;
  • на размещение извещения о закупке дается 20 дней до даты окончания приема заявок;
  • на размещение изменений в извещение — 3 дня;
  • размещение документации закупки производятся вместе с публикацией извещения;
  • разъяснения, которые заказчик дает на запросы участников, публикуются не позже 3 дней с даты поступления запроса;
  • протоколы, которые составляются в ходе закупки, нужно разместить в течение 3 дней;
  • на публикацию подписанного договора дается 3 дня;
  • изменения, внесенные в договор, размещаются не позже 10 дней;
  • ежемесячный отчет о закупке по 223-ФЗ — не позже 10 числа (за прошедший месяц);
  • раз в год — до 1 февраля года, следующего за отчетным — заказчик размещает отчет о закупке у субъектов МСП.

Также установлены минимальные сроки для приема заявок от участников. Они варьируются в зависимости от типа процедуры и того, относится ли поставщик к субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти сроки мы представили в следующей таблице.

Сравнение особенностей 44 фз и 223-фз

Для удобства сравнения двух похожих законов можно составить следующую таблицу:

Критерий сравнения Федеральный закон №44 Федеральный закон 223-фз
Кто может выступать заказчиком и поставщиком. Все бюджетные организации могут выступать заказчиками. Поставщиками могут стать ИП, физические и юридические лица. Заказчиком выступают компании, доля участия государства в которых 50 и более процентов, бюджетные организации, организующие собственные тендеры, без привлечения государственных денег. Поставщики – ИП, физлица и юрлица.
Разрешенные способы проведения закупочных мероприятий. Закон позволяет выполнять закупки при помощи: конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Имеется возможность заключения договора на поставки с единственным поставщиком. Проведение закупок осуществляется по аукциону либо конкурсу. Это могут быть как закрытые, так и открытые формы закупочных мероприятий. Допускаются также конкурсы с ограниченным участием и запрос котировок. Покупатель сам имеет право выбрать подходящий способ. Закон позволяет производить неконкурентные покупки при условии обязательного обоснования выбора. Единственный поставщик по 223-фз возможен только в виде исключения.
Условия выполнения соглашений. 44-ФЗ требует обязательное обеспечение исполнения контрактных обязательств. Кроме этого, согласно закону в случае, если стоимость работ превышает 50 000 000 рублей стоимость обеспечения должна составлять от 30% до 50% от общей суммы. Если договор с поставщиком составлен на меньшую сумму, то затраты на обеспечения составят от 5% до 30%. По 223-фз, все решения касающиеся суммы обеспечения и других моментов принимаются непосредственно заказчиком.
Возможность внесения правок или полного расторжения контракта. Нет возможности вносить значительные изменения в договор после его подписания сторонами. Расторжение контракта возможно на условиях, описанных в конкурсной документации. Договор по 223-фз может претерпевать любые изменения при условии обязательного указания данной особенности в положениях о закупке.
Антидемпинговые санкции. Статьи 37 закона №44 предусматривает обязательное применение противодемпинговых мер. Антидемпинговые меры не предусмотрены в тексте закона 223-фз, однако они могут быть введены по усмотрению заказчика.
Возможность обжалований действий заказчика. Оформленная жалоба передаются в ФАС. После этого в течение двух дней происходит ее публикация на сайте закупок и последующее рассмотрение специалистами службы в течение пяти рабочих дней. Подобному правилу подчиняются абсолютно всех закупки, выполняемые по 44 ФЗ. Имеется возможность размещения жалобы в ФАС, однако для этого подобная особенность должна быть оговорена в контракте.

Таким образом, ключевыми отличиями федерального закона 223-фз являются:

  • Возможность самостоятельной разработки положения о покупках и проведения торгов по усмотрению заказчика.
  • Отсутствие необходимости профильного образования по 223-фз и знания основ закона для проведения закупочных операций.
  • Право на использование обширного перечня торговых площадок.

Основополагающие цели принятия закона 223-ФЗ

Данное законодательное решение обладает принципиальными особенностями, направленными на успешную регуляцию и мониторинг закупок. Ключевыми целями закона можно назвать:

  • Полную прозрачность закупок по 223-фз. Согласно данному принципу вся информация, включая цены и продавца, должна быть открыта и общедоступна.
  • Высокоэффективное и экономически обоснованное расходование финансовых средств. Принцип ограничивает ценовой диапазон покупок и не дает закупать товары или услуги у одного поставщика по заведомо завышенной цене.
  • Возможность участия в закупке физических лиц, индивидуальных предпринимателей и любых юридических организаций. Подобная особенность развязывает руки мелким предприятиям, которые раньше практически не могли участвовать в поставках товаров и услуг для крупных корпораций.
  • Полное равноправие и непредвзятость по отношению ко всем участникам закупочных мероприятий.

Принципы 223-фз в значительной степени улучшили положение небольших предприятий. Кроме этого, благодаря данному закону удалось добиться прозрачности всех операций и произвести диверсификацию поставщиков.

Порядок проведения закупки по 223-ФЗ

1. Подготовка извещения (ч.9 ст.4) и документации (ч.10 ст.4) о проведении закупки.

Содержат требования к заявке, которая должна состоять из одной/двух частей и ценового предложения.Заявка в конкурсе, аукционе, запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения.Первая часть заявки содержит описание товара, работы, услуги. Не допускается указание сведений об участнике.  Вторая часть заявки содержит сведения об участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, об окончательном предложении и др.Заявка в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.

1.1. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС.

  • Конкурс  – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Аукцион — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  • Запрос котировок — не менее чем за 5 рабочих  дней до дня истечения срока подачи заявок.
  • Запрос предложений — не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

1.2. Сроки размещения извещения и документации в ЕИС для МСП (ст.3.4)

  • Конкурс – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Аукцион – если НМЦК <= 30млн.руб. — не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок; если НМЦК > 30 млн.руб. — не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • Запрос предложений – НМЦК <= 15млн.руб. — не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок;
  •  Запрос котировок – НМЦК <= 7млн.руб. — не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

1.3. Обеспечение заявок

  • Если НМЦК < 5млн.руб. – не требуется;
  • Если НМЦК > 5млн.руб. – согласно положения о закупке.

Возврат обеспечения заявки на участие в закупке не производится в случаях: 1) уклонение или отказ от заключения договора; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий обеспечения исполнения договора.

2. Запрос о даче разъяснений извещения / документации о закупке.

Разъяснение дается в течение 3 рабочих дней, если поступил не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, размещение в ЕИС.

3. Отмена конкурентной закупки.

В любое время до окончания срока подачи заявок. Информации об отмене закупки размещается в ЕИС в день принятия решения.

4. Определение поставщика

Заказчик создает комиссию для определения поставщика.

Отмена определения поставщика после истечения времени отмены закупки до заключения договора возможна в случае обстоятельств непреодолимой силы.

По результатам определения поставщика составляются протоколы этапов закупки и итоговый протокол. Последний протокол этапа не составляется – размещается итоговый протокол.

Протокол этапа закупки содержит: 1) дата подписания протокола; 2)количество заявок; 3) результаты рассмотрения заявок – количество отклоненных заявок их основания отклонений; 4) результаты оценки заявок с указанием итогового решения комиссии и присвоении значения по каждому из критериев оценки; 5) причины несостоявшийся закупки; 6) иные сведения согласно положения.

Протокол итоговый содержит: 1) дата подписания протокола; 2) количество заявок;3) дата и время регистрации; 4) порядковые номера заявок в порядке уменьшения степени выгодности + ценовые предложения (при одинаковых- лучшее то, которое поступило ранее); 5) результаты рассмотрения заявок + количество отклоненных заявок  с основаниями отклонения; 6) результаты оценки заявок; 7) причины  несостоявшейся закупки; 8) иные сведения согласно положения.

5. Заключение договора.

Не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления или обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика договор должен быть заключен не позднее чем через 5 дней с даты одобрения или решения.

Информация о заключении договора должна быть внесена в реестр договора и информации в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня заключения (в т.ч. с ЕП, стоимость которого превышает размеры ч.15 ст.4).

Исполнение, Изменение, Расторжение договора подлежит размещению в ЕИС в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Обеспечение исполнения договора в новой редакции 223-ФЗ не предусмотрено. Этот вопрос решается на усмотрение заказчика и  устанавливается положением о закупке. Как правило, размер обеспечения устанавливается в размере от 5 до 30% от начальной максимальной цены. В случае снижения начальной максимальной цены договора размер обеспечения увеличивается в 1,5 раза или требуется предоставление документов о добросовестности участника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector