Основные причины остановки транспортного средства сотрудниками дпс

Содержание:

Не остановился по требованию инспектора ДПС – что за это будет?

Во-первых, перед тем, как выяснять, что будет за неостановку по требованию инспектора ДПС, давайте выясним, что обязывает Вас остановиться по первому взмаху жезла блюстителя закона. Здесь всё достаточно просто: по данным, актуальным на 2020 год, есть в ПДД соответствующий пункт – 2.4:

Как видим, остановить нас может регулировщик, а регулировщик – это любой сотрудник полиции – это следует из определения соответствующего понятия в п. 1.2 тех же Правил дорожного движения:

Это, кстати, ответ на не менее распространённый вопрос – имеет ли право останавливать автомобиль сотрудник ППС – обычный полицейский. Да, имеет, ведь он является сотрудником полиции (и, конечно же, он также обязан предъявить по первому требованию того, к кому он обращается, своё служебное удостоверение, чтобы, собственно, доказать, что он полицейский.

Итак, мы выяснили, что останавливать нас имеет право любой сотрудник полиции, в том числе инспектор ДПС, который и является полицейским. А вот что будет, если не остановиться по требованию инспектора ДПС? И здесь тоже всё просто: есть два варианта сиюминутного развития событий: либо будет погоня, либо таковой не будет. И первый вариант развития сюжета очень опасен – если у инспектора есть ориентировка на угнанный автомобиль, похожий на Ваш или любая другая ориентировка, то он имеет полное право применять специальные технические средства. Да-да, стрелять, по колёсам, а может и не по колёсам, а может и не попасть по колёсам, а попортить лако-красочное покрытие. При поимке в погоне возможных вариантов становится больше: вообще специальная норма наказания предусматривает совсем нестрогое наказание за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД – статья 12.25, часть 2:

Но “по беспределу” может быть что угодно: от притянутой статьи 19.3, части первой, которая за неповиновение законному требованию сотруднику полиции предусматривает как максимальное наказание арест до 15 суток. Но на самом деле статья 19.3 неприменима по той простой причине, что вышеупомянутая 12.25 является более частной, а две статьи за одно нарушение применять нельзя (статья 4.1, часть 5 КоАП). Более того, можно получить за попытку скрыться и по почкам, но это уже совсем другая история, которую нельзя не иметь в виду, предпринимая попытку не остановиться по требованию ИДПС.

В том же случае, если сотрудники ДПС за Вами не погнались, риск быть наказанным за неостановку по требованию полиции вообще становится минимальным. Но скорее всего Вас остановят на ближайшем посту или просто ближайший увидевший Вас экипаж ДПС, и с каждым разом риск погони только увеличивается.

Ну, допустим, Вы не остановились по требованию инспектора и благополучно доехали до дома. В этом случае, скорее всего, остаётся только риск применения статьи 12.25 с штрафом 500-800 рублей. Вам на почту придёт предложение явиться в отделение ГИБДД для рассмотрения допущенного Вами нарушения. Реагировать на это предложение или нет – дело добровольное. В случае неявки дело рассмотрят без Вас и вынесут соответствующее постановление, которое также вышлют заказным письмом по почте по месту регистрации.

Но Вы можете ещё и оспорить такое постановление за неостановку по требованию полиции или явиться на разбор в отделение ГИБДД для оспаривания. Дело в том, что есть ещё и регламент, предназначенный для полицейского, который обязывает его соблюдать определённые правила – это Административный регламент МВД, вводимый Приказом №185, в частности, пункт 22 (актуально на 2020 год:

Таким образом, если Вы докажете (увы, но презумпция невиновности у нас работает довольно странным образом, поэтому доказывать невиновность здесь приходится водителю), что сигнал сотрудника ДПС Вам был непонятен:

  • Он выбежал для остановки слишком поздно и попросту не успел добежать до дороги, чтобы его увидели.
  • Было непонятно, на какой именно автомобиль указывал инспектор и какой пытался остановить.
  • У Вас имеется запись регистратора или свидетели, которые докажут нерасходящимися показаниями вышеуказанное.
  • Жест остановки был подан с нарушением (выдержка из тех же ПДД: “Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.“)
  • Дело происходило ночью, жезл инспектора не светился или сам инспектор был одет не в светоотражающую форму.

Причины остановки машины (ТС) инспектором (Приказ МВД РФ N664 от 2017 года)

 Теперь самое время обратиться к частному, то есть к приказу МВД №664 «Об утверждении Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». Именно он является тем самым регламентом, который предписывает не только причины, но и то как подходить, как представляться, как себя вести с водителями. Однако нас интересуют только причины остановки, поэтому мы более подробно именно о них. Здесь стоит обратиться к пункту 84 Административного регламента «Остановка транспортного средства».

 В нем говориться (курсивом текст нормативного документа)…

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  Собственно расшифровывать каждый пункт — причину ни к чему. Вы и сами вполне можете прочитать и сделать для себя заключение о причинах остановки. Осталось лишь сказать, что их очень много и не стоит особо вдаваться в подробности по какой из причин вы были остановлены

Проще при остановке общаться с сотрудником ГИБДД конструктивно, нежели «гнуть пальца», —  а на каких это основаниях… Поэтому не смотря на то, что есть закон, есть наша статья, проще найти «общий язык» при общении со стражем порядка, ведь порой полицейские всего лишь выполняют свою работу (служат) и обычная проверка документов является штатной процедурой, на которой не стоит заострять внимание

Видеосъемка при остановке ДПС

Из нового регламента убрали пункт, прямо разрешавший водителю снимать на видео инспектора ДПС после остановки. Однако это не значит, что такое действие теперь запрещено. Право на съемку автомобилисту дает основной закон страны — Конституция Российской Федерации (ст. 29, ч. 4).

Также препятствовать видеозаписи инспектору ДПС запрещает Федеральный закон «О полиции» (ст.8, ч. 2), который гарантирует гражданам право на получение достоверной информации о работе полиции. Ограничение этого права возможно лишь в ходе оперативных мероприятий, в целях защиты секретной информации или интересов третьих лиц.

Когда действия инспектора правомерны?

Административный регламент подлежит четкому выполнению. Поэтому он является руководством к действию для должностных лиц ГИБДД и пояснением для автолюбителей по правомерности действий указанных лиц. В данном документе также отражен полный список ситуаций, в которых сотрудник ДПС имеет право останавливать ТС. К основным позициям перечня относятся:

  • Нарушение ПДД, обнаруженное визуально сотрудником полиции или зафиксированное автоматическими средствами наблюдения за порядком на дорогах;
  • Наличие информации о том, что водитель, его пассажиры или ТС причастны к какому-либо ДТП, правонарушению или преступлению;
  • Наличие сведений о том, что аналогичное ТС находится в розыске;
  • Необходимость оказания помощи другим участникам дорожного движения;
  • Надобность использования ТС в неотложных служебных целях;
  • Необходимость снятия показаний с водителя или пассажиров как со свидетелей ДТП, правонарушения или преступления;
  • Необходимость обеспечения беспрепятственного движения для машин спецназначения;
  • Выполнение спецопераций;
  • Отсутствие на ТС государственных номеров;
  • Наличие признаков неисправности автомобиля;
  • Проверка документов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что не имея должного основания, сотрудник ГИБДД не вправе останавливать ТС, это является незаконным. Водитель при поданном ему сигнале сотрудника правоохранительных органов, обязан остановить автомобиль, несмотря на то, что в этот момент он не знает, на каком основании проводится остановка. Об этом ему обязано незамедлительно сообщить должностное лицо, ее осуществившее.

Нюансы

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Обжалование штрафных санкций за не остановку по требованию сотрудника ГИБДД

Чтобы обжаловать неправомерное взыскание штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора ДПС (согласно ст. 30.1 и 30.2 административного кодекса РФ), необходимо обратиться в одну из следующих ниже приводимых инстанций. Однако при этом нужно помнить, что постановление о штрафных санкциях выносится судом или ГИБДД.

  1. Если вынесено судебной инстанцией, то нужно подавать жалобу в вышестоящий суд (далее по списку в сокращенной форме).
  2. Если вынесено органом ГИБДД – в вышестоящий орган ГИБДД или начальствующему лицу инспекции, а также в суд района по месту рассмотрения дела.
  3. Если вынесено иным органом  – в районный суд по месту рассматриваемого дела, либо же в прокуратуру.

Инструкция процедуры обжалования штрафа за не остановку по требованию инспектора выглядит следующим образом:

  • После того, как постановление суда или ГИБДД получено на руки, необходимо составить жалобу с обращением в один из вышестоящих органов или суд.
  • В первой части жалобы должны содержаться сведения адресата суда/иного органа, его реквизиты и данные заявителя.
  • В основной части заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора нужно обязательно указать всю нормативную базу и законы, подтверждающие невиновность заявителя.
  • Указать в основной части и контакты свидетелей с просьбой суда/лица/иного органа допросить их.
  • Изложить четко главную просьбу – прекратить дело, перенаправить материалы в другой орган или отменить постановление.
  • В конце привести список прилагаемых материалов (фото-видео материалы, технические характеристики авто).

Принятую жалобу рассматривают в течение 10-дневного срока у начальника инспекции и до 60 дней в суде или прокуратуре и выносят постановление. Согласно ст. 30. 3 КоАП РФ.

Скачать образец заявления начальнику ГИБДД на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Скачать образец заявления в суд на обжалование штрафа за не остановку по требованию дорожного инспектора можно здесь.

Есть ли скидка на штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС?

Согласно изменениям постановления федерального закона под номером 437, действующего от 22 декабря 2014 года и при оплате штрафов ГИБДД (32.2 КоАП РФ) в течение первых 20 дней со дня постановления действует 50%-ная скидка. Исключением являются следующие правонарушения:

  1. Отсутствие регистрации авто – ст. 12.1  п.1 КоАП РФ.
  2. Езда под красный свет – 12.12. п.3 КоАП РФ.
  3. Выезд на встречную полосу (повторно) – 12.15 п.5 КоАП РФ.
  4. Повторное нарушение скоростного режима – 12.9 п.7 КоАП РФ.
  5. Вождение в пьяном виде – 12.8 п.6. КоАП РФ.
  6. Причинение легко или среднего ущерба здоровью в ДТП – 12.24 КоАП РФ.
  7. Не выполнение требование на медосвидетельствование на алкоголь – 12.26 КоАП РФ.
  8. Не выполнение обязанностей в связи с ДТП – 12.27 п.3 КоАП РФ.
  9. Не соблюдение дорожных знаков и разметки – 12.16 КоАП РФ.

Таким образом, оплатить штраф за не остановку по требованию ГИБДД с половинной скидкой можно в течение 20-дневного срока. Исключение составляют случаи (смотрите ст. 32.2 пункт 1.3 КоАП РФ), когда ему сопутствуют более серьезные нарушения из вышеприведенного списка.

Какие документы нужно предъявлять

Вы должны предоставить инспектору водительские права, свидетельство о регистрации на машину (при наличии прицепа — на него тоже), а также полис ОСАГО. Показывать ли талон техосмотра при остановке ДПС — право водителя. Все равно при его отсутствии автогражданскую ответственность не застрахуют. Документы нужно передать инспектору в незаламинированном виде и не пристегнутыми цепочкой или каким-то иным способом к автомобилю. Раньше многие пользовались различными удерживающими устройствами для документов, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их изъять

В текущем регламенте на это обратили особое внимание

Скрытое патрулирование

До недавнего времени многие водители сталкивались с ситуацией, когда сотрудники ДПС производили рейды на обычных, не служебных автомобилях. Таким образом, ни один водитель не мог на значительном расстоянии с точностью определить сотрудники ДПС впереди, или же просто кто-то из других автолюбителей остановил свое ТС. Это может и позволяло сотрудникам ДПС предотвращать большее количество нарушений ПДД, но порядком раздражало добросовестных водителей.

В настоящее время такое скрытое патрулирование не предусмотрено законом. Это прописано в п. 73 Приказа МВД. Где говорится только про использование патрульного автомобиля.

Причины остановки автомобиля не на стационарном посту ДПС:

1. При нарушении ПДД.

2. Вы или пассажир в автомобиле находящийся в розыске.

3. Ваш автомобиль похож на автомобиль находящийся в розыске (угон или ДТП).

4. Вам предложено стать понятым.

5. В действии спецмероприятия (например, «план-перехват»).

– Если сотрудник не указал причину остановки, нужно спросить его об этом самому.

– Если сотрудник говорит, что это «проверка документов», то учтите, что остановка автомобиля вне стационарного поста для проверки документов не разрешена приказом МВД №185 (статья 63, последний абзац), и нужно задать вопрос инспектору: «почему он нарушает служебную дисциплину?».

– Далее сотрудник, повысив голос, расскажет, что вам, как простому гражданину, совсем не обязательно знать внутренние приказы министерства и говорить о них вслух. На самом деле, согласно статье 29 п.4 Конституции РФ вы можете знать приказы не для служебного пользования.

– Попросите сотрудника не говорить с вами, повышая тон, так как это запрещено приказом №185 МВД РФ, пункт 19.

– Попросите сотрудника предъявить удостоверение. Запишите себе его данные. Пункт 2.4 ПДД дает вам право спросить его документы. Если вам отказывают – немедленно звоните в службу «02». Сделайте сообщение о подозрительном человеке без документов в форме сотрудника ДПС.

– Предъявить документы означает не просто «помахать» ими перед лицом. Водитель может записать данные служебного удостоверения сотрудника. Они понадобятся при составлении жалобы.

– Свои документы можно передавать сотруднику только после этого.

В течение десяти дней составляем заявление с жалобой на нарушения в действиях сотрудника ДПС (“Жалоба на неправомерные действия инспектора ДПС”)

Разъяснение:

В соответствие с приказом № 185 МВД РФ, статья 63:

Причиной остановки транспортного средства может стать:

а) Нарушение ПДД водителем или пассажирами или отсутствие талона ТО в правом нижнем углу лобового стекла

б) Возможная причастность водителя или пассажиров к ДТП

в) Сведения о том, что автомобиль в розыске

г) Необходимость опросить водителя об обстоятельствах ДТП

д) Исполнение решения суда или пристава о запрете передвижения

е) Привлечение автомобиля к оказанию помощи

ж) Проверка права на управление автомобилем или документов на ТС или перевозимый груз – может осуществляться только на постах ДПС, контрольных постах и КПП.

з) Официально-проводимое спецмероприятие

и) Данные об использовании ТС в незаконных целях

«Стационарный пост дорожно-патрульной службы – место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.». В зоне ответственности поста находится территория поста с окружающим её участком дороги или местности, в границах которого сотрудники ДПС выполняет свои служебные обязанности. Если сотрудник ДПС пытается произвести проверку или наказать вас на большом удалении от поста ДПС и утверждает, что эта территория включена в зону ответственности поста, то можно попросить схему этой зоны.

«Стакан» с инспектором ДПС, служебные автомобили и придорожные кусты не являются стационарными постами.

О том, что проводится спецмероприятие можно понять по обстановке: ДПС на каждом углу, усиление ОМОНом, все сотрудники в бронежилетах и по форме, СМИ информируют о таких акциях и т.д. Дороги патрулируются сотрудниками ДПС. Имеют ли право сотрудники других подразделений остановить ваш автомобиль? Да, имеют. «Закон о милиции» это предусматривает. Пункт 2.1.1 ПДД приравнивает сотрудников ДПС и других подразделений

Но в том случае, если вас остановил не участковый уполномоченный, то на это следует обратить внимание. В приказах точно прописано, сотрудники каких подразделений при исполнении своих служебных обязанностей, и в каких случаях могут остановить автомобиль

К примеру, сотрудник ППС имеет право остановить автомобиль с целью ограничить доступ в зону оцепления или для того, чтобы проверить документы.

При этом сотрудник другой службы должен вести себя точно также как и сотрудник ДПС. Ваши права в беседе с ним остаются такими же, как и с инспектором ДПС. Это значит, что, прежде всего, он должен представиться, предъявить свои документы и объяснить причину остановки. Помимо ДПС протоколы могут составить и сотрудники других подразделений, но исключительно при осуществлении сотрудниками своих обязанностей. Например, сотрудник ОВО не может без причины подходить к вашему автомобилю – никаких прав он на это не имеет. Хотя, если вы въехали под запрещающий знак на охраняемую территорию, то он может составить протокол.

Причины для остановки транспорта

Неподчинение требованиям инспектора и отказ от остановки в некоторых случаях может быть вполне оправдан некоторыми внешними обстоятельствами. Вот пример нескольких ситуаций, при которых не стоит останавливаться даже после знака автоинспектора:

  1. Немедленная остановка по сигналу, поданному инспектором, может повлечь за собой опасность возникновения аварийной ситуации или нарушение Правил дорожного движения. Еще одним вариантом может быть ситуация, когда сигнал был подан слишком поздно или водитель вовремя не заметил его. В этом случае лучше не останавливаться и продолжить движение для ближайшего места, где остановка уже будет законодательно разрешена. После этого можно вернуться на пост автоинспектора и ответить на его вопросы. В такой ситуации водитель может даже избежать штрафа, если приведет объективные причины своих действий и обоснует их.
  2. Сигнал об остановке был подан на малоосвещенном участке дороги или лицом, не похожим на инспектора ГИБДД. В этом случае лучше перестраховаться, ведь даже возможное преследование или наложенный штраф не так опасны, как вероятность быть ограбленным мошенником, который выдает себя за автоинспектора.

1. Сначала сотрудник ГИБДД должен выделить нужный ему автомобиль одним из таких способов:

  • при помощи громкоговорящего устройства;
  • жестами;
  • при помощи полосатого жезла;
  • с использованием световозвращателя красного цвета.

2. Указать водителю место для остановки.

В случае нарушения сотрудником ГИБДД установленной процедуры торможения водитель имеет законное право не подчиняться ему и продолжать движение. Однако в этом случае ему нужно быть готовым получить постановление на уплату штрафа. В дальнейшем свою правоту придется отстаивать уже в суде, где понадобятся дополнительные доказательства его невиновности.

Самая распространенная причина для остановки транспортного средства – это нарушение ПДД. Помимо этого может потребоваться срочная помощь, к примеру, при отсутствии понятого.

Еще одна причина для остановки транспорта – если в городе объявлен план перехват для задержания преступника. В таком случае останавливаются все автомобили, схожие с транспортным средством, указанном на ориентировке.

После последних нововведений, остановка авто для проверки документов допускается только на стационарных постах. Проверка на дорогах не допускается.

Если автомобилист не остановил свое транспортное средство по требованию сотрудника дорожной инспекции, это вовсе не означает, что он стремился нарушить закон. Существуют ситуации, когда водитель не мог остановиться по объективным причинам.

Самая распространенная ситуация – когда автомобилист проигнорировал требование и не захотел останавливаться. Это возможно в том случае, когда сигнал остановки был произведен на темном участке дороги, а также если требование было предъявлено человеком, который не был похож на сотрудника ГИБДД.

Каждый инспектор должен в начале беседы показать свой нагрудной знак или удостоверение. Если он не делает этого самостоятельно, документы должны быть показаны автомобилисту по его первому требованию.

Вторая распространенная ситуация – когда водитель не смог остановиться в том месте, на которое ему указал сотрудник ГИБДД, так как это является грубым нарушением Правил дородного движения. В такой ситуации необходимо остановиться в месте, где это разрешено правилами и вернуться к посту ГИБДД.

Если же сотрудники полиции все равно настаивают на привлечении автомобилиста к ответственности в виде штрафа, он должен сразу уточнить, что именно стало причиной такого неподчинения – возможность создать на дороге аварийную ситуацию.

Права и обязанности водителей при остановке транспортного средства работником ГИБДД

Что делать если вас остановил инспектор ДПС? Для начала не следует волноваться, думать, что же вы могли нарушить. Сотрудник ГИБДД обязан самостоятельно подойти к вам, покидать автомобиль не требуется, если, конечно, не будут выявлены некоторые серьезные правонарушения, например, состояние алкогольного/наркотического опьянения.

Он обязан представиться, сообщив при этом собственное имя, фамилию, звание, а по первому вашему требованию предъявить должностное удостоверение для подтверждения правомочности своих действий. Если у вас вдруг возникнут малейшие подозрения относительно личности сотрудника ГИБДД, сразу же смело звоните в службу доверия инспекции.

Что делать, если навигатор не видит спутники, читайте тут.

Затем инспектор должен самостоятельно сообщить причину вашей остановки. Пока он не предъявит оснований, вы имеете право не предъявлять свои документы – автомобильный технический паспорт и водительские права.

И, самое главное, несмотря на зачастую провоцирующие действия сотрудника ГИБДД, общение на повышенных тонах, некорректные замечания в ваш адрес, в полемику вступать не стоит – это совершенно бессмысленно. Даже если вы согласны с фактом нарушения ПДД, оставайтесь уверенными в себе и спокойно разговаривайте с инспектором.

Что будет если не остановился по требованию инспектора

С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2020 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2020 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2020 нам готовит

Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Нежелательные и опасные последствия

Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах

Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД.В подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть? Спереди ехала машина по асфальтированной дороге, зацепила обочину. После чего на мою машину полетели камни и треснуло лобовое стекло. Из-за пыли, образовавшейся после заезда на обочину спереди идущей машины, образовалась пыль, и я не смог увидеть номер машины. После чего я догнал данный автомобиль. Заснял на видео и номер, и человека, который сидел за рулем машины. Но водитель отказался и уехал с места его остановки. После чего я вызвал сотрудников ДПС. Они отобрали у меня обья по факту произошедшего. И стали интересоваться, почему я покинул место ДТП. Я им обьяснил, с целью фиксации номера автомобиля и был в состоянии аффекта, т.к. машина новая и лобовое стекло растрескано. ДТП не оформляли, протокол и постановление не выписывали. Какие могут быть последствия? Могут ли и имеют ли право за это меня лишить в/у как за оставление места ДТП? Как и какими способами избежать негативных последствий? Заранее спасибо.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

Заключение

Теперь мы выяснили, что сотрудники ДПС и ГИБДД вне стационарного поста имеют право останавливать транспортные средства и законно проверять документы. В старом регламенте это действие было запрещено, но теперь все изменилось. Данная корректировка закона почти ничего не изменила, раньше полицейские также могли найти повод для такой проверки на дороге.

Спокойные водители редко выражали недовольство, и сейчас при проверке вне стационарных постов не стоит переживать по данному поводу, если не нарушать закон. Кроме того, инспектор по требованию водителя обязан показать содержание ориентировки или спецмероприятия при проверке документов. Однако они не обязательно должны находиться на посту, а могут быть в подразделении ГИБДД.

На патрульном автомобиле полиции должен быть номер дежурного. Если его нет, то водитель может потребовать сообщить ему номер телефона ответственного начальника, а инспектор обязан дать водителю эти данные. У дежурного сотрудника можно узнать основания для остановки автомобиля и получить сведения о специальном мероприятии, фамилию остановившего сотрудника, правомерность его действий.

Многих водителей волнует вопрос, что теперь в новом законе не указано, что можно снимать общение с инспектором ДПС на камеру. Но съемка не запрещена по конституции, так как любой гражданин имеет право искать, получать и передавать информацию, не нарушая закон. Однако водитель не должен мешать полиции исполнению их обязанностей.

Кроме того, инспектор может потребовать от водителя пройти освидетельствование у врача, при наличии подозрений на опьянение. Если анализы будут отрицательными, то инспектор должен доставить водителя к его автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector