Электронный аукцион по 44‑фз: с чего начать?

Аукционный перечень по состоянию на 23.10.2019

ОКПД2

Наименование

01

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме ОКПД2 01.4, 01.7)

02

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

05

Уголь

06

Нефть сырая и газ природный

07

Руды металлические

08

Продукция горнодобывающих производств прочая

09

Добыча полезных ископаемых

10

Продукты пищевые

11

Напитки

12

Изделия табачные

13

Текстиль и изделия текстильные

14

Одежда

15

Кожа и изделия из кожи

16

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

17

Бумага и изделия из бумаги

19.1

Продукция коксовых печей

19.2

Нефтепродукты

19.30.11

Уголь и антрацит агломерированный

20

Вещества химические и продукты химические

21

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

22

Изделия резиновые и пластмассовые

23

Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)

24

Металлы основные

25

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)

26

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое

27

Оборудование электрическое

28

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)

29

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

30

Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)

32.5

Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)

32.9

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

33

Ремонту и монтажу машин и оборудования

35.30.2

Лед; подача охлажденного воздуха и холодной воды

36

Вода природная; очистка воды и водоснабжению

37

Водоотведению; шлам сточных вод

38

Сбор, обработка и удаление отходов; утилизация отходов

41.2

Здания и работы по возведению зданий

42

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43

Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)

45

Оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

46

Оптовая торговля, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

47

Розничная торговля, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

49

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)

50

Использование водного транспорта

52.2

Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)

53

Почтовая связь и привлечение курьера (кроме кода 53.20.11.190)

55

Предоставление мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 — в части организация отдыха и оздоровление детей)

56

Общественное питание (кроме кодов 56.10, 56.21)

58

Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)

61

Услуги телекоммуникационные

64

Услуги финансовые, кроме страхования и пенсионного обеспечения

66

Услуги вспомогательные, связанные с финансовым посредничеством и страхованием (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 — в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 — в части организации облигационных займов)

68

Операции с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)

79.11

Работа туристических агентств

81.21.10

Общая уборка зданий

81.22.11

Мытье окон

81.22.12

Чистка и уборка специализированные

81.22.13

Чистка печей и дымоходов

81.29.11

Дезинфекция, дезинсекции и дератизации

82.92

Упаковывание

95

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

96

Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

Аккредитация: основные аспекты

В настоящее время существует большое количество обучающих центров при электронных торговых площадках, вводных семинаров, на которых начинающие участники постигают азы работы на электронных торговых площадках, в том числе и процедуры аккредитации.

Статья 61 Федерального закона от 05.04.2016 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентирует порядок аккредитации участника на федеральных электронных торговых площадках, но стоит уточнить некоторые моменты подробнее.

Во-первых, о самих площадках. В настоящее время существует достаточно много систем электронных торгов, электронных торговых площадок, на которых «разгораются битвы» между участниками за вожделенный контракт или договор, но среди всех выделяются так называемые федеральные электронные торговые площадки, на которых размещают свои закупки в форме электронных аукционов государственные заказчики. На сегодняшний день в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 26 октября 2009 года № 428 «Об утверждении порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме» отобрано пять таких площадок: ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (в простонародье – Заказ.РФ); ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ); ОАО «Единая электронная торговая площадка» (Росэлторг); ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» (ЕТП-ММВБ); ООО «РТС-тендер» (РТС-Тендер) (далее по тексту – ЭТП). О процедурах электронных аукционов, происходящих на данных площадках, мы и будем говорить в дальнейшем.

Конечно же, помимо непреодолимого желания участвовать в таких закупках, наличия опыта, ресурсов и персонала участнику необходима электронно-цифровая подпись – ключ к доступу на площадки и участию в электронных торгах. Оформление и выдача такой подписи (ЭЦП) регламентируются Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об электронной подписи», выдается она аккредитованными удостоверяющими центрами. Для этого потенциальному участнику необходимо собрать определенный пакет документов, оплатить стоимость ЭЦП, и вот уже у вас на руках заветная «флешка». Настроив свой компьютер для работы на площадках, вы можете приступать к аккредитации.

Итак, что требуется для этой процедуры? Прежде всего, пакет документов, состоящий из выписки из ЕГРЮЛ (не старше шести месяцев с момента получения таковой), копии Устава, решения или протокола о назначении (или подтверждении полномочий) руководителя, доверенности на представление интересов участника (в случае, если вместо генерального директора ЭЦП получил другой сотрудник), решения об одобрении крупной сделки. Что касается последнего документа, то чаще всего из-за неправильного составления данного решения или его отсутствия многих участников отклоняют в аккредитации на площадке. Поэтому следует ответственно отнестись к составлению данных документов.

После загрузки данных с ЭЦП в форму, установленную площадкой, а также необходимых документов, подписи всего загруженного электронной подписью, отправки заявки на аккредитацию и подтверждения адреса электронной почты (без этого подтверждения заявка на аккредитацию рассматриваться не будет!) в течение пяти рабочих дней оператор электронной площадки принимает решение об аккредитации вашей организации в качестве участника. Аккредитация действует в течение трех лет, вам необходимо будет только обновлять и актуализировать документы в своем личном кабинете.

Рассмотрение первых частей заявок заказчиком

На рассмотрение первых частей заявок отводится не более 7 дней с даты, когда прекращено их принятие. Комиссия рассматривает заявки и оценивает их соответствие требованиям документации, после чего приходит к выводу — кого из участников допустить к процедуре, а чьи заявки отклонить.

Отклоняют заявки в таких случаях:

  • если представлены неполные сведения;
  • если заявка не соответствует требованиям, установленным в документации;
  • если участник заявил недостоверную информацию.

Что касается последнего обстоятельства, то при его выявлении заказчик обязан отстранить участника на любом этапе аукциона.

2 этап. Первые части заявок электронного аукциона: рассмотрение

После сбора заявок первые их части проходят процедуру рассмотрения комиссией заказчика, по итогам которой принимается решение о допуске либо недопуске участников торгов к аукциону. На рассмотрение первых частей отводится не более семи дней (календарных). Извещение о закупке содержит точную дату завершения рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Поставщик не будет допущен к участию в торгах в следующих случаях:

  • при непредоставлении сведений, которые предусмотрены первой частью заявки;
  • при представлении недостоверных сведений;
  • при несоответствии поданных сведений требованиям документации.

После того как рассмотрены первые части заявок, заказчик должен оформить протокол, который размещается в ЕИС и на площадке. Протокол содержит только номер участника. Принятое заказчиком решение каждый из участников узнает из уведомления, отправленного оператором ЭТП в личный кабинет.

При недопущении участника к аукционным торгам специалист ЭТП разблокирует деньги, которые были обеспечением заявки. Срок разблокировки – один день (рабочий) с момента, когда протокол был опубликован. Если вы допущены, то ожидайте даты проведения аукциона.

Нюансы проведения торгов по госзаказу

Государство эффективно пользуется разными торгами для предоставления компаниям государственных заказов. Такая деятельность считается эффективной и выгодной для компаний, причем она приравнивается даже к разным льготам или субсидиям, предлагаемым бизнесу.

По закону заказчики, представленные государством или муниципалитетами, обязаны до 20% поставок предоставлять малому предпринимательству. Это обусловлено тем, что небольшие фирмы могут концентрироваться на специализированных и узких товарах и предложениях, поэтому могут поставлять действительно высококачественные товары.

Государственные заказы могут размещаться разными методами, к которым относятся:

  • проведение торгов, представленных электронными аукционами;
  • запрос котировок;
  • приобретение товаров у единственного поставщика или выполнение работ одним подрядчиком.

Редко применяется запрос котировок, так как в этом случае стоимость самого лота не должна превышать 500 тыс. руб. Для государственных заказов такая цена считается слишком маленькой. Конкурсы проводятся при наличии специфических закупок, для которых требуется проводить оценку не только по стоимости, но и по другим значимым факторам.

Поэтому наиболее часто используются доступные и простые в использовании электронные аукционы. Они не только позволяют сэкономить много времени и средств, но и являются эффективным методом борьбы с коррупционными схемами. За счет их использования гарантируется высокая прозрачность заключаемых сделок.

Интересная практика

ФАС признала такие действия необоснованными, но суды с этими выводами не согласились по таким основаниям:

  1. В закупочных документах не обязательно прописываются условия, которые удовлетворяют всех потенциальных поставщиков.
  2. Разная продукция в рамках одного лота складывается в единый объект закупки. Она подходит под один вид товаров — пищевой продукции.
  3. Основная цель тендеров — эффективное использование бюджетных денег, а не обеспечение условий для участия максимального количества потенциальных поставщиков. Если кто-то из претендентов не в состоянии поставить товар, это не означает, что их права нарушены или конкуренция ограничивается.

В этом тендере участвовало 6 претендентов. ФАС не смогла доказать, что разделение закупки на отдельные процедуры увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.

Суды учли и такие пояснения заказчика:

  • закупка продуктов одним госконтрактом в течение длительного времени более удобна и выгодна;
  • объединение продуктов в один лот приводит к удовлетворению потребностей различных категорий людей;
  • стороны по соглашению вправе перераспределить товарные единицы без изменения цены;
  • закупка товаров несколькими закупками влечет большее количество контрактов, следовательно, увеличивает трудозатраты заказчика, затрудняет поставку и приемку товара, оформление отчетов.

Обратим внимание и на позицию контрольных органов, которые стояли на выводах, что такие действия приводят к ограничению конкуренции по таким основаниям:

  1. Объект госзакупки — продукты разных категорий. Они формируют самостоятельные товарные рынки. Потенциальные поставщики могут и не иметь возможности поставить продукцию в совокупности.
  2. Товары обладают различными потребительскими свойства. Они не связаны между собой технологически и функционально.
  3. В закупке затруднительно участвовать производителям, товары другой линейки им придется покупать у других субъектов.

Антимонопольный орган считает, что продукты следует покупать отдельными процедурами.

Преимущества электронных торгов

Проведение торгов на электронных торговых площадках позволяет снизить закупочные цены, сократить сроки проведения закупок и упростить закупочный процесс.

Участвуя в электронных торгах можно:

  • Получить заказы и оформить контракты с крупнейшими заказчиками;

  • Представить свою продукцию во всех регионах Российской Федерации;

  • Планировать рост своего бизнеса.

Использование конкурентных способов закупки и прямой доступ к заказам обеспечивают равные возможности для всех участников торгов, а электронная форма проведения процедуры делает механизм закупок более прозрачным, что снижает риски для её участников.

Документация

Извещение об аукционе

Извещение о проведении аукциона публикуется в ЕИС и в любых средствах массовой информации в такие сроки:

  • если цена контракта меньше 3 млн рублей — не менее чем за 7 дней до окончания срока приема заявок;
  • если цена контракта более 3 млн рублей — не менее чем за 15 дней.

В извещение включается информация, обязательная для всех закупок:

  1. Реквизиты заказчика — название, адрес, контактные данные, ФИО ответственного за закупку лица.
  2. Условия контракта — описание закупки в соответствии со статьей 33, сведения о количестве закупаемых товаров или объеме работ, услуг, а также месте их выполнения.
  3. Срок исполнения контракта.
  4. НМЦК и источник финансирования.
  5. Идентификационный код.
  6. Ограничение или преференции для отдельных групп участников. Например, проведение информация о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства.
  7. Способ определения поставщика.
  8. Информация о подаче заявок.
  9. Сведения о размере и порядке предоставления обеспечения заявки.
  10. Сведения об обеспечении контракта — размер, порядок представления, информация о банковском или казначейском сопровождении.

Помимо этого, в извещение включается информация о конкретной процедуре: адрес ЭТП, даты окончания приема заявок и проведения аукциона, размер обеспечения заявки, требования к участнику — общие и дополнительные, условия и запреты для реализации национального режима (если установлены).

Аукционная документация

В документах об аукционе в целом повторяется вся информация, которая содержится в извещении. Кроме этого, аукционная документация содержит такие сведения:

  1. Полное описание объекта закупки, условия госконтракта, а также обоснование цены.
  2. Требования к содержанию заявки, включая инструкцию по заполнению.
  3. Порядок расчетов, включая вопросы применение курса иностранной валюты.
  4. Сведения о контрактной службе заказчика, контрактном управляющем либо лице, которое ответственно за этот аукцион.
  5. Информация об изменении условий контракта.
  6. Срок подписания контракта.
  7. Условия, при которых победитель будет признан уклонившимся от.
  8. Период, в которой участники могут послать запрос на разъяснение положений документации.
  9. Информация об одностороннем расторжении контракта.
  10. Проект контракта.

Запрос на разъяснение

Если у поставщика возникают вопросы по поводу отдельных положений документации, он может запросить разъяснения. Эта возможность работает для любого аккредитованного участника. Каждый из них может подать 3 запроса в рамках одной процедуры. Для этого установлены такие сроки:

  1. Запрос направляется не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
  2. ЭТП передает его заказчику в течение 1 часа.
  3. Заказчик размещает свои разъяснения в течение 2 дней. При этом информация об участнике, подавшем запрос, не публикуется.

Изменения в документации

В результате разъяснения закупочная документация может быть изменена. Кроме того, заказчик может сделать это и по своему усмотрению. Правила таковы:

  1. Изменить документацию можно не позже, чем за 2 дня до конца приема заявок.
  2. Изменение публикуется в течение 1 дня после принятия такого решения.
  3. Срок принятия заявок продлевается таким образом, чтобы до его окончания оставалось 7 или 15 дней в зависимости от цены контракта.
  4. Разъяснение должны уточнять или вносить дополнения в документацию, но не менять ее суть.
  5. Запрещено менять объект закупки, увеличивать обеспечение контракта.

Аукцион не состоялся

Итак, электронный аукцион признан несостоявшимся. Что дальше? План действий зависит от того, имеются ли претенденты на заключение контракта или нет.

Есть лишь один претендент

На аукцион может быть подана лишь одна заявка. Либо заявок подано несколько, но по итогам рассмотрения первых частей решено, что требованиям соответствует лишь одна из них. То есть к аукциону допущен лишь один участник. Понятно, что в такой ситуации проводиться он не может, однако с участником может быть заключен контракт, как с единственным поставщиком.

Оператор площадки должен не позже одного рабочего дня после того, как окончился прием заявок, направить документы участника заказчику. Далее аукционная комиссия рассмотрит его заявку – первую и вторую части – и примет решение, соответствуют ли они требованиям аукциона. В итоге будет составлен протокол, в котором заказчик укажет свое решение. Если будет признано, что заказчик соответствует всем требованиям, с ним будет заключен контракт.

Участники есть, но ценовых предложений нет

Еще один возможный вариант, когда аукцион признается несостоявшимся — допущенные до него участники в ходе торгов не подавали ценовые предложения. В этом случае заказчик рассматривает все вторые части заявок и определяет, кто из участников аукциона полностью соответствует требованиям. Контракт будет заключен с тем из них, кто признан соответствующим и направил заявку раньше других.

Претендентов нет

Такое возможно в ситуации, когда на аукцион не поступило ни одной заявки или по итогам рассмотрения первых частей ни одна из них не была признана соответствующей требованиям. В этом случае заказчик должен поменять свои плановые документы и провести запрос предложений. Если нормы закона 44-ФЗ позволяют, можно провести закупку другим способом.

Заработок на тендерах – ушедший поезд или прибыльное дело

Среди новичков распространен миф о том, что госзакупки существуют уже давно и скоро перестанут быть интересными, участников слишком много, коррупция, откаты, и делать там нечего.

В закупках до 3 миллионов рублей можно принимать участие, не сталкиваясь со всеми перечисленными негативными моментами. Это показал наш собственный опыт. Это не самые высокооплачиваемые закупки, ради которых чиновники станут рисковать своими должностями и доходами.

Новичкам легче всего разобраться в том, как участвовать в закупках в конкурентных нишах (например, доставка канцелярской бумаги). Бумага – конкретный и простой товар, но работать с ней сложно, поскольку ниша плотно занята производителями и оптовыми продавцами. Предложить лучшие ценовые условия в ней практически нереально.

Бывают и низкоконкурентные закупки. Это связано с тем, что заказчик неверно сформулировал описание лота, разместил его перед праздниками, поэтому участники его не нашли и заявок не подали.

В некоторых случаях на участие в закупке подает заявку только один участник. Если заявка отвечает требованиям заказчика, он ее принимает и заключает контракт. Низкоконкурентные закупки можно найти с помощью поисковых агрегаторов: TenderPlan, Tender-win, Seldon, Zakupki360.

Каждая новая закупка – новый лот. Претендовать на него может любой зарегистрированный в ЕИС (Единая информационная система – zakupki.gov.ru) участник.

Понятие конкуренции в госзакупках отличается от классического понимания конкуренции в бизнесе. Для тендеров нужно меньше ресурсов, чем для ведения бизнеса. Участвовать в госзакупках можно, имея регистрацию в единой информационной системе, электронно-цифровую подпись, доступ в интернет. Нет надобности вкладываться в рекламу и привлечение клиентов. Главная задача новичка – найти, что нужно государству, и предоставить это на выгодных условиях.

Сравнительный анализ участия в тендерах и «классического» бизнеса:

Параметры Тендеры «Классический бизнес»
Вложения на старте Минимальные Большие
Наличие офиса (магазина, точки, склада) Не требуется Требуется
Сотрудники Не нужны Нужны
Наличие опыта Чаще всего не требуется Требуется
Привязка к нише Можно участвовать в разных нишах (если ниши не требуют наличия лицензии или допуска к работам) Чаще всего работа в одной нише
Вложения в рекламу и привлечение клиентов Не требуется Требуется
Конкуренция Ниже Выше

Что нужно новичку для участия в тендерах

Чтобы зарабатывать на закупках, не обязательно иметь крупный капитал или товар, который вы намерены предложить организаторам тендера. Купить товары можно после выигрыша в тендере, подписания контракта. Можно сделать так, чтобы производитель напрямую доставил заказчику товар без вашего участия.

Есть закупки (электронный аукцион, запрос котировок), где главный критерий – цена. Для участия здесь не важен опыт. Вы можете только зарегистрироваться и наравне с опытными игроками рынка предлагать свою цену. Если вы сделаете лучшее предложение, то победите.

К участию в тендерах есть 2 подхода:

  1. Участие в одной нише.
  2. Участие в нескольких нишах (веерное участие).

Если у вас нет действующего бизнеса, вы можете участвовать в нескольких нишах. Это повысит шансы хорошо заработать.

Размер заработка на госзакупках зависит от вас. Чем больше число тендеров, в которых вы участвуете, чем больше у вас знаний в разных сферах, выше амбиции, тем выше будет доход.

Участие в госзаукпках можно совмещать с основной деятельностью, например, бизнесом или работой по найму. Чтобы ими заниматься, достаточно уделять им всего несколько часов в день.

Пик проведения закупок начинается с сентября и продолжается  до конца года. В этот период больше шансов заработать на тендерах. «Мертвый» сезон – с начала января до середины февраля включительно.

Сроки проведения каждого этапа

На следующей схеме приведены этапы аукционной процедуры с учетом меняющихся сроков

Заказчики знают, как важно их соблюдать, ведь любая задержка грозит предписаниями контролирующих органов и даже штрафом

Схема 1. Этапы аукциона и сроки проведения в зависимости от НМЦК

НМЦК аукциона до 3 млн рублей
НМЦК аукциона более
3 млн рублей

Публикация извещения. Следует разместить извещение об аукционе, документацию и проект контракта. Документы должны быть в формате, поддерживающим копирование
Не позднее чем за 7 дней до окончания приема заявок
Не позднее чем за 15 дней до окончания приема заявок

Если поступил запрос на разъяснение, нужно подготовить ответ и опубликовать его в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления. Если замечания не учитываются, нужно объяснить причину.
Если запрос поступил позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок, на него можно не реагировать

Если требуется внести изменения в документацию, это нужно сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания срока приема заявок. Измененные документы размещаются в ЕИС в течение 1 дня после принятия решения об изменении
Необходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 7 дней

Необходимо продлить срок прием заявок не менее чем на 15 дней

Рассмотрение первых частей заявок. Должен быть составлен протокол, подписан и направлен оператору ЭТП, а также размещен в ЕИС

1 рабочий день после окончания подачи заявок

7 дней после окончания подачи заявок

Проведение аукциона оператором ЭТП. Размещение протокола. Направление заказчику вторых частей заявок

Оценка вторых частей. Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола на ЭТП

Подведение итогов процедуры. Составление итогового протокола аукциона. Разместить документ есть нужно не позднее 1 рабочего дня с момента подписания

Размещение контракта в ЕИС (без подписи заказчика). Не более 5 дней с даты размещения итогового протокола

Если направлен протокол разногласий. При наличии у победителя замечаний он может вместо подписания контракта направить протокол разногласий. На его рассмотрение у заказчика есть 3 рабочих дня

За это время он должен разместить новый проект контракта с учетом замечаний либо старый (с пояснениями, почему замечания не учтены)
Внимание! Подавать протокол можно только 1 раз!

Подписание контракта победителем аукциона. Не более 5 дней с момента размещения проекта контракта в ЕИС

Подписание контракта заказчиком

Если победитель подписал контракт и предоставил обеспечение, заказчик должен поставить свою подпись. Дается 3 рабочих дня с момента, когда победитель подписал контракт. Подписанный документ следует разместить в ЕИС

Признаки электронных торгов

Всем электронным торгам присущи общие системные признаки:

1. В торгах принимают участие 3 стороны:

  • Организатор торгов. Организатором торгов является лицо, заключившее с оператором электронной площадки договор с целью поиска лица, заинтересованного в заключении сделки с имуществом (имущественными правами), выставленном на торги в качестве лота;

  • Пользователи электронной площадки. Пользователи электронной площадки — государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, имеющие намерение приобрести информацию, хранящуюся в информационной системе оператора электронной площадки или использующие указанную информацию с целью заключения договора, предметом которого является реализация товаров, работ или услуг;

  • Оператор электронной торговой площадки. Оператор электронной торговой площадки — российское юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся законными правообладателями размещенной в сети «Интернет» информационной системы общего пользования, с использованием которой участники электронного взаимодействия посредством обмена информацией проводят торги.

2. Торги проводятся на электронной торговой площадке.

Как проводится электронный аукцион

Аукцион в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (ЭТП). Торги по 44-ФЗ проводятся лишь на шести федеральных площадках. Чтобы получить доступ к конкретному аукциону, участник должен аккредитоваться именно на той ЭТП, которая его проводит. Для этого понадобится небольшой комплект документов и электронная цифровая подпись.

Этапы проведения

Аукцион включает несколько этапов:

  1. Подготовка к процедуре. Поставщики подыскивают подходящие торги, заказчики их размещают.
  2. Подготовка заявок. Поставщики готовят первые и вторые части заявок.
  3. Подача / прием заявок. Поставщики подают первые части заявок, заказчики их рассматривают.
  4. Торги. Получившие доступ к торгам поставщики участвуют в аукционе, в результате которого определяется победитель.
  5. Рассмотрение вторых частей заявок.
  6. Заключение контракта.

Механизм аукциона

Участники, которые по итогам рассмотрения первых частей заявок получили допуск к торгам, в назначенный день и час «входят» в аукционный зал на ЭТП. Процедура начинается, и участники подают свои предложения. Если в течение 10 минут не было ни одного нового предложения, то есть цена объекта закупки не изменилась, аукцион объявляют закрытым. Система автоматически определяет победителя торгов, а также участников, занявших второе и третье место.

Сколько примерно длится аукцион? Закон 44-ФЗ этот момент не оговаривает. Время проведения аукциона обусловлено количеством и активностью участников. Случается, что победитель определяется после 1-2 предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector