2 группа здоровья у ребенка

Активность детей и группы здоровья

  1. К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
  2. Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
  3. Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
  4. Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
  5. Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.

Группы здоровья у детей

Педиатрия это понятие применяет для оценки развития физического и психического состояния ребенка, в соответствии с его возрастом, антропометрическими и другими данными. После присвоения соответствующей подгруппы родителям даются рекомендации с учетом сделанных выводов о необходимых мерах укрепления здоровья, о подготовительной медицинской помощи для больных детей, необходимом уровне физической нагрузки, соответствующей состоянию ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей

Для комплексной оценки всех показателей здоровья и развития ребенка его осматривает не только врач педиатр, но и ряд узких специалистов: окулист, кардиолог, невропатолог и другие. Подгруппа присваивается на основании данных, полученных в результате каждого конкретного осмотра и может меняться с возрастом ребенка. Основными критериями для оценки служат:

  • наследственные факторы (выводы делаются после опроса родителей новорожденного, исходя из информации медицинского анамнеза ближайших родственников);
  • антропометрические данные, физическое развитие ребенка;
  • состояние внутренних органов и систем;
  • уровень сопротивляемости организма.

Распределение детей по группам здоровья

На основании полученных данных детей распределяют на 5 подгрупп, делается прогноз с учетом факторов риска (наследственных, социальных), информация заносится в медицинскую карту ребенка и доводится до сведения родителей. С возрастом состояние здоровья малыша может измениться, изменится и его подгруппа. В большинстве случаев, к сожалению, наблюдается отрицательная динамика, хронические заболевания прогрессируют, ухудшается состояние внутренних органов и систем, может начаться задержка физического развития.

Как классифицируют группы здоровья дошкольников

Детей дошкольного возраста классифицируют по 5 подгруппам, начиная с 1 – к ней относятся здоровые дети с нормальным физическим развитием, заканчивая 5 – дети с врожденными пороками, выраженными изменениями состояния внутренних органов и систем, инвалиды детства. 2 группа подразделяется на две подгруппы, в зависимости от факторов риска, не выраженных (тяжелая наследственность, родовые травмы) или выраженных (частые рецидивы заболеваний, рискующие перерасти в хронические).

В четвертую подгруппу входят дети, имеющие отклонения в развитии и хронические заболевания. Диагнозы 5 группы – пороки развития, тяжелые наследственные заболевания с постоянными рецидивами, отклонения в физическом и психическом развитии, сниженные функциональные возможности (сложности с ходьбой, речью и пр). При установлении этой подгруппы решается вопрос о получении ребенком инвалидности с соответствующими социальными и медицинскими льготами.

Таблица по заболеваниям

Группы

Хронические заболевания, врожденные патологии

Состояние внутренних органов и систем

Физическое и нервно-психическое развитие

Первая (здоровые)

Не выявлены

Без изменений, нормальное

Без отклонений

Вторая (условно здоровые)

В группе риска

С функциональными отклонениями

Нормальное, возможен низкий рост, дефицит или избыток массы тела

Третья (компенсированные)

Имеются, без выраженного влияния на функциональность организма

С выраженными отклонениями, проявляющимися в период обострения основного заболевания

Нормальное, возможны незначительные отклонения

Четвертая (субкомпенсированные)

С выраженными патологиями

Изменение функций пораженных органов

Нормальное, возможны незначительные отклонения

Пятая (декомпенсированные; дети-инвалиды)

Тяжелые врожденные патологии или пороки, ведущие к инвалидности

Выраженные изменения функций

Возможны выраженные отклонения

Группа состояния здоровья 2 у взрослых

Для взрослого человека вторая категория означает, что в его организме присутствуют болезни, которые, однако никак не влияют на исполнение им трудовых обязанностей и жизненную активность. Скорее всего у такого человека имеется хроническое заболевание, без острой формы, которое не затрагивает его жизненно-важные функции. Эту категорию имеют примерно 76% всего населения.

Для поддержания пациентов со второй группой, врачи назначают:

  • Лечебную физкультуру;
  • Профосмотр дважды в год.

При определении категории здоровья у взрослых граждан исследуется:

  1. Наличие хронических заболеваний;
  2. Уровень физической активности гражданина;
  3. Наличие вредных привычек.

При этом профосмотр позволяет выявить:

  • Сахарный диабет;
  • Сердечные заболевания;
  • Проблемы с ЖКТ;
  • Патологии сосудистой системы;
  • Наличие опухолей, в том числе раковых;
  • Проблемы с функционированием печени и желчного пузыря.

Таким образом, регулярно проходя медосмотры и зная свою группу, вы с легкостью составите для себя приемлемый уровень нагрузок и питания, и станете регулярно проводить мероприятия, направленный на поддержание вашего состояния.

Группы здоровья взрослых диспансеризация. Диспансеризация взрослого населения

По постановлению Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 12 октября 2007 года № 92 «Об организации диспансерного наблюдения взрослого населения Республики Беларусь» каждый гражданин Республики Беларусь ежегодно должен проходить диспансеризацию.

Проведение всеобщей диспансеризации является очень важным мероприятием, направленным на сохранение здоровья населения, профилактику, лечение и раннее предупреждение заболеваний.

Диспансеризация включает обязательный минимальный объём медицинского обследования и профилактический онкологический осмотр с целью раннего выявления заболеваний или факторов риска их возникновения и своевременного лечения:

18-29 лет : измерение артериального давления, вес, рост, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, ЭКГ, флюорография, осмотр врача-гинеколога (для женщин), осмотр врача-терапевта.

30-39 лет : измерение артериального давления, вес, рост, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, холестерин крови по показаниям, ЭКГ, флюорография, осмотр врача-гинеколога (для женщин), осмотр врача-терапевта.

40 лет и старше : измерение артериального давления, вес, рост, общий анализ крови, общий анализ мочи, глюкоза крови, холестерин крови по показаниям, ЭКГ, флюорография, измерение внутриглазного давления, осмотр врача-гинеколога (для женщин), исследование предстательной железы у мужчин, осмотр врача-терапевта.

По данным проведённого обследования врачом-терапевтом или врачом общей практики проводится оценка состояния здоровья, определяется группа диспансерного наблюдения, а также тактика дальнейшего обследования и лечения пациента. Одновременно проводится пропаганда здорового образа жизни и разъясняется гражданам ответственность за своё здоровье.

Группы диспансерного наблюдения :

Д-1 – здоровые граждане. Наблюдаются не реже 1 раза в 2 года. Лица трудоспособного возраста проходят медосмотр ежегодно.

Д-2 – практически здоровые граждане, имеющие в анамнезе факторы риска хронических заболеваний или острые заболевания, которые могут привести к хронизации патологического процесса, а также граждане с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии без нарушения функции органов и систем организма.

Д-3 – граждане, имеющие хронические заболевания с нарушением функции органов и систем организма и (или) периодическими обострениями.

Д-4 – граждане, имеющие группу инвалидности.

Лица, состоящие на диспансерном учёте из групп Д-2, Д-3 и Д-4 (нуждающиеся в регулярном динамическом наблюдении) проходят дополнительное обследование и осмотр соответствующими врачами-специалистами. Кратность наблюдения в течение года и объём обследования, а также лечение определяет врач, у которого пациент находится на «Д» учёте, в зависимости от формы и периода заболевания.

Граждане трудоспособного возраста, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или на работах, для выполнения которых в соответствии с законодательством есть необходимость в профессиональном отборе , проходят медицинский осмотр в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 апреля 2010 года № 47 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих» .

Отказ гражданина от диспансерного осмотра или динамического наблюдения фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного и в карте учета диспансерного наблюдения, заверяется его подписью и печатью врача организации здравоохранения.

Для чего нужна шкала здоровья?

Определить состояние организма как ребенка, так и взрослого человека помогает диспансеризация. В ее процессе человек:

  1. Сдает лабораторные анализы;
  2. Проходит узких специалистов;
  3. При необходимости направляется на более глубокое обследование, например, УЗИ.

Таким образом, в результате диспансеризации у участкового врача имеется общая картина состояния конкретного человека

Это важно:

  • Для пациента, чтобы владеть информацией о своем здоровье;
  • Для работодателя, чтобы правильно распределять трудовую нагрузку;
  • Для государства, чтобы анализировать состояние граждан в целом.

Диспансеризация до восемнадцати лет проводится ежегодно, в после каждые три года.

Комплекс упражнений

Для того чтобы не подвергать здоровье школьников риску, классы нужно делить на три части: специальную, подготовительную и основную

На практике педагоги, особенно в маленьких городах, редко обращают на это внимание. В лучшем случае вашему ребёнку дадут распечатку с комплексом упражнений и посадят на лавку, «чтобы не мешал»

В худшем — будут заставлять заниматься с основной группой. На всякий случай лично проконтролируйте соответствие проведения уроков рекомендациям терапевта или педиатра, делающих заключение.

Для ребёнка важно постепенно осваивать нужные навыки. Этот комплекс упражнений исключают запрещённые движения (они определяются индивидуально), физическая нагрузка равномерно распределяется

Во второй группе здоровья у детей ничего страшного просто нельзя много нервничать и, соответственно, проходить тесты на уроках. А также противопоказано участвовать в спортивных конкурсах или олимпиадах. Этим можно заниматься дома в спокойной и привычной обстановке.

  • улучшение физического развития;
  • формирование живого интереса к регулярному выполнению лечащих упражнений;
  • освоение значимых двигательных качеств, навыков, умений;
  • закаливание для лучшего противостояния болезням;
  • укрепление здоровья;
  • тренировка силы воли;
  • убеждение в необходимости соблюдения здорового образа жизни;
  • заучивание необходимых упражнений для улучшения адаптации организма к функционированию;
  • закрепление привычки чередования режимов труда и отдыха, получения полноценного питания по распорядку, соблюдения личной гигиены.

Успешное освоение и выполнение этих задач поможет не только улучшить состояние организма, но и адаптироваться к взрослой жизни.

Что такое диспансеризация по страховке

Бесплатная диспансеризация по программе ОМС — это полный комплекс или частично выбранные гражданином процедуры, направленные на выявление заболеваний или их рисков в организме. Среди прочих исследования есть и скрининг на онкологию — только так можно обнаружить заболевания данной группы на самых ранних стадиях.

Диспансеризация по ОМС состоит из:

  • Медицинского осмотра и профобследования. На этом этапе изучаются параметры АД, сдаются анализы. Добавление исследований непосредственно зависит от возрастной группы пациента. Со всеми полученными результатами пациент приходит на прием к терапевту. Врач на основании обследований дает определенную группу риска.
  • Дополнительные обследования. Здесь проходит осмотр узкими специалистами, а также инструментальная диагностика. Что именно должен пройти пациент на этом этапе, определяет терапевт. То есть на второй этап перейдут только те пациенты, которые имеют для этого показания по результатам первого этапа. Только после прохождения всего, что запланировано для второго этапа, пациент получает подробный отчет о своем здоровье. Все эти сведения сводятся в так называемый паспорт здоровья. Это необходимо для назначения дальнейшего лечения и разработки индивидуальной программы по дальнейшему образу жизни. Последний пункт носит рекомендательный характер.

Как ставят оценки?

Тоже интересный вопрос. Все понятно, если ученик в основной группе, тогда он сдает нормативы и на основании этого ему выставляется та или иная оценка.

А если в подготовительной или в специальной, что тогда? Он ведь не может сдавать нормативы как его полностью здоровые одноклассники. В этом случае учитель ориентируется на посещаемость занятий, качество выполнения упражнений, а также теоретические знания. Учебники по физкультуре, оказывается, существуют.

Так же учитель может попросить подготовить проект на какую-нибудь спортивную тему или на тему ЗОЖ, реферат, доклад или презентацию. Но без оценки по физкультуре ученик остаться не может.

Интересно, а как вы относились к урокам физкультуры, когда учились в школе?

Я, если честно, не очень любила на них появляться. Мне нагрузки и без них хватало, так как я усиленно занималась волейболом. И была очень рада, когда мой учитель, Александр Васильевич, разрешил мне не приходить и автоматом ставил пятерки. А потому что я все равно бы на пятерки все сдала.

Да и сейчас дети к физкультуре относятся не лучшим образом, мне кажется. Считают ее каким-то второстепенным предметом. А зря! Спорт — это круто! Приятно иметь гибкое, стройное и сильное тело, которым ты еще и без труда управляешь. Согласны?

А у этих ребят на видео с физкультурой в школе точно проблем не было)

Желаю вашим маленьким школьникам крепкого здоровья и великолепных спортивных достижений!

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Подгруппы «А» и «Б»

Самых маленьких детей из второй группы делят на несколько подгрупп.

2-А — устанавливается для детей, которые живут в неудовлетворительных условиях для их развития или имеют плохую наследственность.

2-Б — к этой подгруппе зачисляют всех, кто немного отклоняются от рекомендованных жизненных показателей, часто болеющий младенец.

В младшем школьном возрасте их состояние может не улучшиться до перенесения в первую группу. Тогда, основываясь на осмотре специалистов, делается медицинское заключение о распределении в основную или подготовительную группу для физических нагрузок.

Основная группа состоит из детей с заболеваниями, которые не влияют на возможность ходить. А также к ней относят ребят с небольшими отклонениями в весе, кожной аллергией или незначительным повреждением работы внутренних органов.

Специальная подготовительная группа (СПГ) состоит из отстающих в развитии детей из-за слабого здоровья и детей, сразу после острого заболевания или перетекания его в хроническую стадию. Занятия в такой группе могут помочь нормализовать состояний школьников. Для них разработана программа с меньшим количеством нагрузок и сниженными нормативами. Если ребёнок из такой группы устанет во время занятий, его с пониманием посадят отдохнуть.

3 группа здоровья ограничения. Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3кпрохождениянесовершеннолетнимимедицинских осмотров, в том числе припоступлении в образовательные учреждения ив период обучения в них, утвержденному приказом Министерства здравоохраненияРоссийской Федерации

Правилаопределения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Сколько всего групп здоровья. Какие существуют группы здоровья

Нередко люди сталкиваются с таким понятием, как группа здоровья. Сколько же их существует на самом деле, знают не все. У детей принято выделять 5 групп, а вот у взрослых всего 3.

Инструкция

1

К 1 группе здоровья у взрослых относятся люди, не имеющие хронических болезней. Простудой она болеют достаточно редко. Артериальное давление у них всегда держится в пределах нормы. Иногда могут быть небольшие повышения или понижение, которые не приносят существенных изменений в жизнь человека.

2

Обычно люди с первой группой здоровья ведут активный образ жизни, не употребляют спиртных напитков и не курят. Они стараются правильно питаться и не сидят на жестких диетах.

3

Ко 2 группе здоровья относят людей с хроническими заболеваниями, которые не влияют на их трудоспособность. Такие люди чаще имеют вредные привычки, они не всегда правильно питаются и ведут сидячий образ жизни.

4

К третьей группе здоровья чаще относят пожилых людей и инвалидов . Они могут частично или полностью утрачивать свою трудоспособность и имеют часто обостряющиеся хронические болезни.

5

У детей существует 5 групп здоровья, которые выставляются иначе, чем у взрослых. К первой группе относят полностью здоровых детей, которые не имеют отклонений. Психическое и физическое развитие ребенка не отклонено и соответствует возрасту. Такие дети не имеют пороков в развитии и все их внутренние органы полностью здоровы. Эта группа встречается довольно редко.

6

Ко 2 группе здоровья относят детей, со здоровьем которых есть небольшие проблемы. Например, частое заболевание ОРВИ или аллергии. Не редко в эту группу относят детей с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии. Болеют такие дети не более 4 раз в год. Вторая группа имеет 2 подгруппы «А» и «Б».

7

К 3 группе относят детей с развитием хронических болезней с частыми ремиссиями. При этом у них могут быть физические недостатки. В 3 группу входят дети с хроническим гастритом, ожирением, анемией, заиканием, пиелонефритом, плоскостопием, бронхитом, ЖДВП или аденоидами.

8

К 4 группе здоровья относят детей с физическими недостатками, имеющих хронические болезни с обострениями и осложнениями основного заболевания. У таких детей нарушено здоровье, но общее их состояние в целом нормальное. Страдают такие дети часто тиреотоксикозом, гипертонической болезнью, эпилепсией или прогрессирующим сколиозом.

9

5 группа здоровья считается самой тяжелой. К ней относят детей-инвалидов с явными физическими недостатками, частыми болезнями с осложнениями. Такие дети часто не посещают детские сады и общеобразовательные учреждения.

Какие еще бывают группы?

Кроме второй группы, описанной выше, в российской классификации здоровья граждан, существует еще три:

  1. Первая включает в себя людей, у которых в результате осмотра и по итогам анализов нет отклонений от нормы ни по одному из показателей. Такие люди годны к выполнению любого труда и не нуждаются в постоянном наблюдении и других медицинских предписаниях;
  2. Третья состоит из больных, страдающих обострениями хронических заболеваний. Эти граждане регулярно нуждаются в медицинской помощи, поэтому часто отстранены от трудовой деятельности из-за больничных;
  3. Четвертая группа хронических болезней еще не имеет, однако, в организме существуют предпосылки для их возникновения. Люди с четвертой группой постоянно должны наблюдаться у соответствующего врача.

Таким образом, все население так или иначе в результате диспансеризации причисляется к одной из категорий. Пациенты группы 3 даже могут претендовать на инвалидность.

Таким образом, разобравшись что означает вторая группа здоровья, стало понятно, что это далеко не приговор и не масса диагнозов и ограничений. Люди с этой группой практически ничем не ограничены, однако, обладают информацией о наиболее слабом участке своего организма, требующего более пристального внимания.

Видео: бывают ли приятные болезни?

Казалось бы, что может быть хорошего в болезни. В данном ролике Стас Перов расскажет про 5 приятных заболеваний человека:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector